Похоже, изобретать велосипед дизайнерам никогда не надоест. Или, по крайней мере, придумывать ему эксклюзивные концепции. Ведущие производители «двухколесных самоходов» стараются всячески подчеркнуть преимущества велосипеда как альтернативного вида транспорта и привлечь к своей продукции внимание богатых людей. Именно для этого они выпускают дорогие и порой совершенно непрактичные модели.
А еще дорогие и необычные велосипеды все чаще используются в качестве беспроигрышного трюка при проведении рекламных кампаний известных брендов. Так, швейцарский производитель часов Hublot совместно с одним из лидеров «велосипедного» рынка - компанией BMC выпустили ограниченную партию строгих черных байков «BMC All Black Hublot Team Machine edition» в количестве тридцати штук. Материалы для них выбирались по принципу высокой технологичности: титан, каучук, керамика и карбон. Они же используются в производстве часов Hublot. Стоимость одного такого велосипеда - 19 500 долларов. Впрочем, на продвинутых велосипедистов они особого впечатления не произвели.
Чистое золото с кристаллами Swarovski
То ли дело креатив от шведской компании Aurmania, постоянно ищущей новые сферы применения благородным металлам! В 2008 году она прославилась тем, что продемонстрировала миру десять беспрецедентно дорогих велосипедов, оцененных экспертами в 100 000 долларов каждый. Но состоятельные покупатели готовы были выложить за эксклюзив и в разы больше. Многие интернет-сайты писали о неком американском миллионере, пожелавшем остаться инкогнито, который приобрел велосипед от Aurmania за 150 000 долларов.
Рама на элитном велосипеде покрыта золотом в двадцать четыре карата, на передней ее части располагается золотая табличка с уникальным номером. Гламурный вид «экологически чистому виду транспорта» придает инкрустация из шестисот кристаллов Swarovski. Седло и ручки руля вручную обшиты натуральной кожей темно-коричневого цвета. И все-таки, наверное, гонять по велосипедным дорожкам на изысканных «штучках» мало кому придет в голову. Они скорее подойдут на роль раритетных предметов интерьерного дизайна.
Топ-класс от Spyker
Небольшой серией в полсотни экземпляров разразилась и голландская фирма Spyker. Она дала своему детищу имя Aeroblade, что можно перевести примерно как «рассекающий воздух». Серия одновременно отвечает требованиям и класса «люкс», и спорт-класса. Велосипеды собираются вручную из титановых запчастей. Цвет кожаной отделки сиденья и покрышек на колеса клиент может выбрать по собственному желанию. Весит конструкция около тринадцати килограммов, что не очень вписывается в топ-параметры: идеальным весом для велосипеда считается девять-десять килограммов. Тем не менее, серия Aeroblade была успешно распродана по 20 000 долларов за экземпляр.
Велосипеды от Chanel
Приобщить своих поклонников к велосипедному спорту в свое время пытался и Дом моды Chanel. Ведь основательница известной французской модной марки - легендарная Коко и сама всегда оставалась приверженкой активного образа жизни. Для велосипедов дизайнеры дома Chanel выбрали монохромное решение, остановившись на классическом черном цвете. Бардачок, выполненный из стеганой кожи, вызывает ассоциации с сумками из популярных «шанелевских» коллекций. Украшением корпуса послужили фирменные логотипы Chanel. Модель оказалась достаточно эргономичной, она предусматривает восемь режимов скорости.
В бутиках Chanel велосипеды из лимитрованной партии продавались по цене от 12 000 до 12 500 долларов. В 2008 году они сразу стали ультрамодной фишкой, на них «положили глаз» многие звезды западного бомонда. Известно, что один из таких велосипедов приобрела звезда сериала «Друзья» Кортни Кокс в подарок близкой подруге.
Велосипеды от Gucci
Стоило за «двухколесный» промысел вслед за Chanel взяться бренду Gucci, как сразу глянцевые журналы начали прочить велосипеду статус нового модного аксессуара. Итальянский fashion-лидер выпустил партию шикарных велосипедов к началу Олимпийских игр в Китае в августе 2008 года. Не обратить на них внимания было просто невозможно: ярко-красные рамы, золотые панели, красная кожа в отделке сидений и бардачков. Колоритные агрегаты продавали в Китае, Гонконге и Камау по цене около 3 500 долларов.
Велосипед Tiffany
Раритетный велосипед был изготовлен в ювелирном доме Tiffany еще в конце XIX века. Его называют «прадедушкой» всех «откутюрных» велосипедов. Не столь роскошный, как продукция той же Aurmania, все же он когда-то вызывал восторги гламурных дам. Ручки руля выполнены из натуральной слоновой кости, а рама инкрустирована серебром. На таком велосипеде ездила икона стиля XIX века - актриса и певица Лиллиан Рассел. В июне 2008 года на аукционе Bonhams велосипед от Tiffany ушел за 57 000 долларов.
Светлана Усанкова