Туалетная вода Christian Dior «Fahrenheit» это второй мужской аромат в копилке гениальных парфюмов модного Дома. Вторая попытка и снова успех: запах, который за всю историю существования торговой марки стал самым продаваемым ароматам всего за один год. В чем же секрет такой огромной популярности ныне классического Christian Dior «Fahrenheit»?
История аромата
До 1966 года парфюмерная линия модного Дома состояла исключительно из женских запахов. В этом году был выпущен первый парфюм для мужчин «Eau Sauvage», быстро завоевавший сердца миллионов мужчин. Это был успех, который хотелось повторить, и в 1988 году свет увидел новый аромат Christian Dior «Fahrenheit», названный в честь шкалы измерения температур. Создателями крепких мужественных духов стали парфюмеры Jean Louis Sieuzac и Maurice Roger, которые в паре создали не один шедевр (Yves Saint Laurent «Opium», Oscar de la Renta «Oscar»). Уникальность Christian Dior «Fahrenheit» заключается в том, что до этого аромата в большинстве своем мужские парфюмы основывались на шипровых или фужерных нотах, а «Fahrenheit» стал первым явно цветочным запахом в основе которого - цветок жимолости.
Букет аромата
Духи Christian Dior «Fahrenheit» считают неоднозначным ароматом, так как каждый раз аккордом в нем звучит новый оттенок. Начальные ноты - выступающие вперед яркие акценты бергамота и жимолости, на втором плане - аромат боярышника, который то звучит сильными аккордами, то проскальзывает еле слышным тоном. Эти запахи, нанесенные на кожу, нагреваясь, придают парфюму силы и мощи: выходят на первый план неоднозначный мускатный орех и облако фиалки. В логичном завершении композиции слышатся отголоски сандала, богатство кедра и терпкий вкус пачули, которые значительно обогащают букет аромата. В Christian Dior «Fahrenheit» нет полутонов, аромат захватывает сразу и не отпускает: он одновременно и теплый и свежий - удивительное сочетание в одном флаконе. Необычная цветочная основа, созданная Жаном-Луи Сьежаком, привлекла внимание не только мужчин, но и приобрела поклонниц среди дам, которые используют парфюм как женские духи.
Для аромата «Fahrenheit» была найдена и подходящая форма в виде флакона, выполненного в параболической форме светло-оранжевого цвета внизу с плавным переходом в темно-красный вверху, что напоминает замороженный временем закат в пустыне.
Рекламная компания Christian Dior «Fahrenheit»
Ставки были высоки - модному Дому Dior нужны были не просто духи, а вечный аромат. Поэтому для создания рекламного ролика был приглашен Ридли Скотт, известный широкому кругу киноманов по кинолентам «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор». Снятый им ролик стал просто произведением искусства. Мужчина, в своей тяге к приключениям идет по длинному пирсу от пустыни к самому сердцу моря, и, казалось бы, он достиг его, дошел до самого края, но оказалось, что море позади, а с края пирса видна лишь пустыня. За 30 секунд на экране мелькает целая философия аромата «Fahrenheit», на территории воображения в сочетании крайностей простоты и сложности рождается бесконечность.
Результат не заставил себя долго ждать: с октября по декабрь 1988 года (за три месяца) только в Европе было продано полтора миллионов флаконов, по объемам продаж духи Christian Dior «Fahrenheit» обогнали предыдущего лидера продаж - женский аромат «Poison».
Ошеломительный успех аромата «Fahrenheit» натолкнул руководителей Дома Dior на мысль о продолжении экспиримента. Так мир увидел «Fahrenheit Summer» (2001), «Fahrenheit of Degres» (2002), «Fahrenheit Fresh» (2004) и «Fahrenheit 32» (2007), которые стали лишь тенью первого аромата.
Пятнадцать лет спустя, для создания рекламного ролика в поддержку классического «Fahrenheit», был приглашен Дэвид Линч («Дюна», «Твин Пикс»), создавшего еще один шедевр для Дома Dior с участием шведского актера Андреаса Вилсона, который сыграл главную роль в оскароносном фильме «Зло». Суть ролика философско-простая: мужчина поднимается в стальном и в то же время прозрачном лифте до самых небес и шагает по облакам цвета заката. Загадка и парадоксальность аромата «Fahrenheit» нашли воплощение в сюрреалистичном и мистическом стиле Дэвида Линча, а именно в таких деталях ролика как ограниченное пространство и при этом бесконечный простор, движение по вертикали с целью расширить горизонтальный обзор, и облака, напоминающие рай и ад одновременно.
К двадцать первой годовщине Christian Dior «Fahrenheit» парфюмер Francois Demachy воплотил новое, современное видение классического аромата «Fahrenheit Absolute», рекламная компания которого началась в 2009 году. Незаурядные идеи рекламных компаний классического аромата «Fahrenheit» задали направление для сегодняшнего конкурента оригинальному аромату «Fahrenheit Absolute», теперь мужчина «Fahrenheit» проходит через расплавленную магму к самому пределу земли, до одновременного конца и начала времен. Меняясь со временем, «Fahrenheit» остается тем же, по сути - ароматом решительных, сильных и исключительных мужчин, готовых идти до края Вселенной.
Галина Ямпольская