Независимо от того, считаете ли вы посещение парикмахерской способом релаксации или неизбежным злом, вы хотите получить наилучший возможный результат (то есть классную прическу). Чтобы избежать ошибок и разочарований, узнайте секреты нескольких известных стилистов - когда лучше всего наведываться в салон, как можно записаться к хорошему мастеру в последнюю минуту, когда вам срочно нужно сделать прическу, и что нужно делать, чтобы выходить из салона в хорошем настроении.
1. Лучший способ найти хорошего парикмахера
... воспользоваться рекомендациями знакомых. Именно так, по сарафанному радио, и создается клиентская сеть большинства мастеров. Расспросите знакомых - подруг, родственников, коллег по работе - кто делает им прическу. Вы можете обратиться с этим вопросом даже к незнакомой девушке, прическа которой вам понравилась. Узнайте, где была сделана понравившаяся вам прическа, и отправляйтесь в этот салон. При встрече с мастером не забудьте упомянуть, по чьей рекомендации вы к нему обратились. Если вам понравится результат работы этого мастера, расскажите об этом своим знакомым. Без сомнения, ваш парикмахер будет благодарен вам за эту бесплатную рекламу.
2. Самое неудачное время для посещения салона
....утро субботы. Мнения парикмахеров на этот счет расходятся, но все согласны с тем, что в субботу в салон лучше не заглядывать без крайней в том необходимости. Суббота - самый занятой для мастеров день, а уж утро субботы и подавно. В пятницу вам тоже не будут рады - это конец рабочей недели, парикмахер уже основательно подустал и едва ли сможет отнестись к вам с полной отдачей (вспомните, с каким нетерпением вы сами ожидаете конца рабочего дня в пятницу).
Также не советуем посещать салон рано утром, когда парикмахер только начинает работу. Во-первых, он может опоздать, во-вторых, ему нужно некоторое время, чтобы настроиться на рабочую волну. Нежелательно заглядывать в салон вечером после работы: мастер устал после напряженного рабочего дня и не сможет уделить вам должного внимания.
3. Самое удачное время для посещения салона
...начало недели (например, вторник или среда), причем либо ближе к обеду, либо сразу же после обеда. В это время мастер еще не устал, но зато уже вполне набил руку. Кроме того, в обеденное время в салонах обычно меньше клиентов, чем ближе к вечеру и во второй половине дня, и мастер даже сможет обслужить вас без предварительной записи. Идеальное время - одиннадцать часов дня (постарайтесь подгадать так, чтобы вы были третьей или четвертой клиенткой), когда мастер расположен к экспериментам и может уделить вам больше времени.
4. Если вы не уверены, какую прическу хотите сделать
...договоритесь о консультации, особенно если раньше не стриглись у этого парикмахера. В принципе, такая консультация должна быть бесплатной, особенно с учетом нынешней экономической ситуации в мире. Захватите с собой фотографию с изображением понравившейся прически и обсудите с мастером, насколько возможно ее воплотить. Хороший парикмахер честно скажет, пойдет ли вам эта прическа, или нет, и как она будет выглядеть на ваших волосах, а также посоветует подходящую стрижку в зависимости от овала лица и типа волос.
5. Если парикмахер обещает вам неземную красоту
...скорее всего, он лукавит. В точности воссоздать прическу Дженнифер Энистон по фотографии, вырезанной вами из глянцевого журнала практически невозможно. Едва ли у вас точно такой же овал лица, как у Джен, да и текстура волос наверняка отличается, так что полного соответствия никак не получится. Никакая стрижка и покраска не превратит вас в двойника любимой актрисы, помните об этом.
С другой стороны, хороший мастер сразу же честно скажет, насколько реалистичны ваши ожидания. И даже если его слова вам не понравятся, вы будете избавлены от мучительного разочарования после. В конце концов, хорошая прическа - это не та прическа, которая идет вашей любимой звезде, а так, которая делает звездой вас. Помните об этом.
6. Чтобы не пришлось долго ожидать очереди в салоне
... договаривайтесь о посещении заранее. В идеале записываться к мастеру следует за месяц, то есть после того, как он сделал вам прическу, договаривайтесь о следующем посещении. Так вы можете выбрать день и время, которые вам подходят, а не приспосабливаться к расписанию мастера. Кроме того, вашему мастеру будет лестно и приятно, что вы хотите стричься только у него.
7. Худшее, что вы можете сделать
...это опоздать. Во-первых, опаздывать невежливо. Во-вторых, опоздание - проявление неуважения к мастеру, который вынужден ожидать вас, тратя свое драгоценное время. В-третьих, из-за вашего опоздания сместится весь его рабочий график, и может пострадать его репутация. Если вы хотите, чтобы вас обслужили по высшему разряду, приходите вовремя, особенно если у мастера - последняя клиентка (как признаются парикмахеры, если вечером клиентка опаздывает, она может не рассчитывать на внимание и индивидуальный подход).
8. Лучшее, что вы можете сделать
... это щедро заплатить. Если вы хотите заручиться расположением парикмахера и его вниманием (что выражается не только в расслабляющей беседе, но и возможностью выбирать время следующего посещения или попасть к мастеру без предварительной записи), оставьте ему щедрые чаевые (в идеале 20%). Парикмахеры всегда помнят клиенток, которые не скупятся, и стараются им всячески угодить. Принцип «ты - мне, я - тебе» действует тут безотказно.
9. Не забудьте оставить чаевые
... ассистенту мастера или менеджеру. О них часто забывают, и совершенно зря, ведь это далеко не последние люди в салоне. Возможно, от них напрямую зависит ваша прическа, а вы об этом даже не подозреваете! Необязательно оставлять им такие же щедрые чаевые, как мастеру. Главное - продемонстрировать внимание и признательность.
Если вы не оставите чаевые персоналу салона, это придется делать мастеру из собственных чаевых, что вряд ли расположит его к вам.
10. Когда мастер рекомендует дорогие средства для укладки и ухода за волосами
... к его рекомендациям стоит прислушаться. Да, в некоторых салонах парикмахеры получают процент от продажи средств, которые рекомендуют, но в большинстве случаев рекомендации стилистов мотивированы отнюдь не личной выгодой. Если ваш мастер советует пользоваться тем или иным средством, значит, оно подходит для ваших волос, поэтому доверьтесь профессионалу. Правильно подобранный шампунь и кондиционер - залог здоровья волос , особенно окрашенных.
Кроме того, доверять рекомендациям стилиста ... практично. Вы тратите немалые деньги окрашивание, стрижку или укладку волос, так почему бы ни потратить еще немного, чтобы результат посещения салона сохранился надолго и вы таким образом смогли бы сэкономить? В сущности, парикмахеры руководствуются эгоистичными соображениями: им просто приятнее работать со здоровыми, ухоженными волосами.
11. «Пара сантиметров» - это не просто пара сантиметров
... когда речь идет о длине волос. Оказывается, это довольно расплывчатая мера длины, которую ваш мастер понимает совершенно иначе, чем вы. Поэтому не просите «снять пару сантиметров», а покажите конкретно, до какой длины хотите обрезать волосы, чтобы избежать недоразумения.
Различное толкование также допускают оттенки «бронзовый» и «пепельный», термины «уровни» и «градуировка». У разных людей - и разных мастеров - разное представление о значении этих слов. Во избежание недоразумений захватите с собой фотографию с изображением прически, которую хотите сделать, или попросите мастера объяснить, что именно он понимает под тем или иным термином.
12. Если вам срочно нужно сделать прическу
... будьте откровенны. Объясните вашу ситуацию менеджеру, и вам пойдут навстречу (особенно если вы входите в категорию любимых клиентов - еще одна причина оставить щедрые чаевые).
Если в салоне полно людей, попросите внести вас в список ожидания. Так вы сможете попасть к мастеру, если кто-то из клиенток по записи не придет. Периодически перезванивайте в салон, чтобы узнать, как обстоят дела. Это убедит менеджера в том, что вам действительно нужно попасть к мастеру. Но не звоните каждые десять минут - едва ли раздраженный менеджер сможет вам помочь.
13. Услуги парикмахеров в разных салонах стоят по-разному
...по нескольких причинам. Одна из них - расположение салона. Если салон расположен в центре или в престижном районе, услуги парикмахеров в нем стоят дороже. Другая причина - квалификация работающих в салоне мастеров. Если в салоне работает хотя бы один мастер-призер конкурса парикмахерского искусства или знаменитый стилист, стоимость обслуживания автоматически возрастает (даже если вы стрижетесь у другого мастера). Кроме того, даже в одном салоне стоимость обслуживания может быть разной у разных мастеров (в основном это зависит от их опыта и занятости).
Однако цена не является индикатором качества. Высокая цена не гарантирует, что вы останетесь довольны своей прической, поэтому лучше всего при выборе салона руководствоваться не его статусом, а рекомендациями знакомых.
14. Время, необходимое для стрижки, зависит
... от текстуры волос . Стилисты-парикмахеры единодушно признают, что тонкие волосы стригутся быстрее, чем жесткие, и что текстура более важна, чем длина. Поэтому если у вас жесткие густые волосы, будьте готовы просидеть в кресле довольно долго.
Текстуру волос следует также учитывать, когда вы договариваетесь о посещении салона. Чтобы уложить жесткие волосы, не потребуется много времени, но вот их окрашивание или стрижка могут отнять больше времени, чем те же манипуляции с тонкими волосами.