О том, что наше общество потребления выходит на качественно новый уровень, можно судить по одному только примеру - появлению и огромной популярности органической косметики. Популярности, о которой уже можно говорить и в России. Когда лет пять назад топ-модели признавались в эфире модных телеканалов в своей любви к органической косметике, их восторги мало кто мог разделить. Что такое органика? Что-то вроде домашних кремов, хранящихся в холодильнике? Косметика по индивидуальному заказу? Натуральная косметика? Область фитотерапии?
Органическая косметика - это косметика, произведенная в соответствии со строгими стандартами, которые гарантируют полное отсутствие вредных химических веществ и этапов химического синтеза при обработке растительных компонентов. Кроме того, растения, которые входят в состав косметики, также выращены без использования удобрений, пестицидов и растут в экологически чистых местах.
В этом и состоит отличие органической косметики от натуральной: в натуральной косметике большинство компонентов - растительного происхождения, но никто не заботится об их качестве, и эти компоненты не проходят обязательную сертификацию.
Органическая косметика на 95% состоит из растительных ингредиентов. Только в этом случае производитель имеет право на гордую пометку Organic на упаковке продукта. Если органических компонентов от 70%, то в этом случае стоит маркировка Made with organic. Обязательным условием является значок сертификации, например, USDA или BDIH. Также зачастую присутствуют и другие отметки, вроде надписи «Not tested on animals» с изображением кролика.
И пусть вас не смущают 95%, подразумевающие, что химия все-таки закралась в скромные баночки с чистейшей органикой. 100% органическую косметику можно произвести только собственными руками на кухне и хранить в холодильнике . 5% нерастительных компонентов - это синтетические вещества, которые обеспечивают косметике привычную консистенцию и более-менее долгий срок хранения (от полугода до года). Никаких токсичных веществ такая косметика не содержит. А вот хранить ее лучше все-таки в холодильнике.
Высокий процент органических компонентов обеспечивает хороший уход за кожей , ее полноценное питание и восстановление. Кроме того, ее безбоязненно используют аллергики даже с самыми сложными формами заболеваний. Отдельно стоит сказать о кожных заболеваниях, вроде акне, экземы, розацеи и псориаза. В этом случае органика становится хорошей поддержкой основному лечению, в то время, как большинство лечебных препаратов нельзя применять одновременно с привычной нам косметикой.
С преимуществами органической косметики все понятно. Однако, далеко не каждый полезный и экологически чистый продукт превращается в статусную вещь. Репутацию органике обеспечивает ее принадлежность к ряду «зеленых» защитников планеты.
Еще в семидесятых годах английская марка The Body Shop отказалась от тестов на животных и ввела биоразрушимую упаковку. Разумеется, проще всего проверить аллергенность новой помады на кроличьих зрачках, но есть и другие, хоть и более затратные способы. Разумеется, можно выбросить пластиковую упаковку от шампуня и оставить ее разлагаться на теле планеты в течение 300 лет. Примерно столько же будет разлагаться и попавший в канализацию, под завязку напичканный химией шампунь.
Биоразрушаемая упаковка не оставляет после себя тяжеловесного наследства. К примеру, знаменитое мыло Pangea Organics продается в бумаге, произведенной без использования древесины, и содержит семена. После попадания в землю такая упаковка по-настоящему прорастает. Однако, не всегда возможно использовать альтернативные способы упаковки, и в этом случае компании принимают свои тюбики на переработку или обменивают несколько упаковок на новое средство.
Популярности способствуют также и цены на продукцию: стоимость органической косметики начинается от 10$. И вот она, формула успеха: низкая стоимость, четкая идеология в плане защиты животных и окружающей среды, а также бережный и эффективный уход за кожей. Остается только подождать, пока органик-бум проявит себя в России, и приобрести косметику можно будет не только в паре столичных магазинов.
А пока - относитесь с подозрением к отметке Organic на каждом втором продукте каждого первого супермаркета. Идею здорового образа жизни давным-давно подхватили маркетологи и вовсю продвигают «органический стиральный порошок» и «органический лак для ногтей». Компаний, выпускающих сертифицированную органическую косметику не так много, и на сегодняшний день наиболее популярными из низ являются Dr. Hauschka, Weleda, Doux Me, The Body Shop, Primavera, Pangea Prganics, John Masters Organics, Living Nature, Stella McCartney и другие.
Дарья Печорина