Мир охвачен кризисом, но крупнейшие бренды высокой моды едва ли это заметили. Haute Сouture, премьер-лига моды, где одно платье может стоить более £200,000, переживает самый настоящий расцвет. Дом моды Dior, на днях представивший в Париже очередную коллекцию одежды, потратил на показ более 2 миллионов фунтов стерлингов. Благо, доходы позволяют и даже оправдывают такую вызывающую роскошь: в 2007 они возросли на 35%.
Джон Галльяно, креативный директор Дома Dior, представил в новой коллекции шикарные (как всегда!) наряды, которые более уместно бы выглядели при дворе Марии-Антуанетты, печально известной любительницы роскоши, чем на подиуме в период рецессии.
Не отстает от Dior и Chanel: в прошлом году доходы французского Дома моды возросли на 20%. Президент Dior Sidney Toledano заявил, что обнадеживающие данные о продажах нисколько не преувеличены: «Спрос на товары класса «люкс» продолжает расти. Состоятельных людей кризис не затронул, поэтому наши мастерские работают без отдыха». По мнению аналитиков, рост доходов крупных домов моды продолжится и в этом году.
Чтобы получить статус haute couture, Дом моды должен соответствовать ряду важных требований. В соответствии с требованиями La Chambre Syndicale, Дом моды должен создавать дорогую одежду по индивидуальному заказу частных лиц, дважды в год представлять коллекцию haute couture как минимум из 35 вещей, и иметь собственную мастерскую в Париже, в которой трудится не менее 15 мастеров или портних. Стоит ли удивляться, что в мире осталось около 20 дизайнеров, которые могут похвастаться статусом haute couture?
Традиции ручного шитья и строжайший отбор - вот критерии, которые остаются неизменными на протяжении не одного десятка лет. Индустрия моды тщательно скрывает имена своих заказчиков. До недавнего времени 60% из 1500 клиенток французских Домов моды haute couture приезжали в столицу мировой моды из Америки.
Но состав клиентской базы постепенно меняется. «Принцессы» с Парк Авеню вроде Бетси Блумингдейл - вымирающий вид. Кризис основательно облегчил их кошельки, и теперь их места в первых рядах на модных показах все чаще занимают ценительницы моды с Ближнего Востока. Несмотря на все старания сохранять в тайне имена клиентов, известно, что сегодня большинство клиенток Домов моды составляют женщины из России, Китая и Ближнего Востока.