Создавая новые коллекции сезона весна-лето 2010, дизайнеры продолжили основные обувные тренды, появившиеся еще в осенних коллекциях. Грядущим летом платформа станет еще массивнее, каблуки - еще выше, а сам дизайн туфель - еще оригинальнее. Сохраняют свою актуальность и анималистичные принты, и яркие оттенки всех цветов радуги, и модели с открытым носком. В новом весенне-летнем сезоне 2010 женские туфли окончательно превратились в своеобразное произведение искусства: классические простые туфли стали редкостью, встречающейся лишь в единичных коллекциях. Каждый из дизайнеров или модных брендов старается так или иначе привнести в классические каноны модной обуви оригинальный элемент - начиная от каблуков оригинальной формы и заканчивая самой конструкцией.
Настоящим рекордсменом в этом плане стал Александр Маккуин со своей «инопланетной» коллекцией весна-лето 2010 - его туфли на массивной платформе, с рекордно высоким каблуком совсем не напоминают обычную обувь. Носить такие туфли, естественно, абсолютно невозможно, однако они как и являются квинтэссенцией нового актуального тренда, воспринимающего женские туфли как произведение искусства.
Прочие дизайнеры не столь радикальны в плане конструкции женских туфель, ограничиваясь, как правило, лишь оригинальной формой каблука. Так, например, Миуччиа Прада в свою коллекцию для бренда Prada включила модели, напоминающие хрустальные туфельки Золушки - почти полностью прозрачные, туфли Prada созданы из особого пластика - люцита. Каблуки туфель Кристофера Кейна - высокие и массивные - напоминали скорее вырезанную из пластика спираль, а туфли Dolce & Gabbana были созданы из кружева, прикрепленного к двум тоненьким полоскам кожи. Туфли Emilio Pucci представляли собой сочетание декоративной шнуровки с каблуком-шпилькой, равно как и туфли Hermes. Каблуки Джил Сандер представляли собой изогнутую «петлю» из крепкого металла, а туфли Джона Галльяно опирались на массивную платформу и необычайно высокие каблуки, созданные словно из крупных бусин. Даже Каролина Эррера, чьи творения всегда отличаются классической женственностью, в свою новую весеннюю коллекцию включила «плетеные» туфли на высоком каблуке, представляющие собой элегантное переплетение тоненьких полосок кожи.
Одним из самых заметных трендов модной обуви нового весенне-летнего сезона 2010 стала всеобщая тенденция к украшательству - модные дизайнеры превратили обычные туфли в самые экстравагантные за счет обилия декора. Больше всех в этом плане отличился Марк Джейкобс, обувь для Louis Vuitton украсивший декоративными кисточками. Самым популярным декоративным элементом, однако, стала шнуровка, воплощенная в моделях Dolce & Gabbana, Александра Вонга, Emilio Pucci, Hermes. Мэттью Уильямсон украсил свои туфли атласными бантами, Nina Ricci - аппликациями и кружевом, а Valentino - роскошными рюшами из тончайшего черного кружева.
Еще одним неотъемлемым элементом весенне-летних коллекций модной обуви стали принты - от абстрактных до анималистичных. Леопардовые узоры украсили туфли Miu Miu, узор в мелкий горошек - модели Джона Галльяно, «змеиный» принт - туфли Lanvin и Оскара де ля Ренты, а абстрактный пятнистый цветастый узор - туфли Роберто Кавалли.
Популярные в осенних коллекциях массивные каблуки в грядущем весенне-летнем сезоне 2010, по всей видимости, практически исчезнут: вместо толстых каблуков-конусов дизайнеры выбирают либо классическую тонкую шпильку, либо совсем маленькие каблуки. Более того, впервые за последние несколько сезонов обувь на плоской подошве становится такой же популярной, как и туфли на каблуках. Массивная платформа, наоборот, из моды не исчезает, лишь набирая популярность: в новые коллекции туфли на платформе включили большинство знаменитых дизайнеров от Джона Галльяно до Донны Каран, Burberry и Gucci.
Наряду с массивным каблуком окончательно исчез из моды и узкий острый нос: весенне-летние модели модной обуви отличаются либо элегантным округлым носком, либо вообще носком открытым - как, например, в коллекциях Каролины Эрреры, Донны Каран, Emilio Pucci, Hermes и Valentino.
Татьяна Смирнова