Сделать женщину счастливой не так сложно. Иногда для этого достаточно всего лишь подарить ей сумочку с монограммой LV, только самую что ни на есть подлинную, а не те, которые с пчелиным усердием штампуют на просторах Азии. А если дополнительная порция восторга понадобилась в романтическом Париже, ее легко получить, зайдя в культовое французской столице место - огромную вселенную Louis Vuitton на Елисейских полях. Здесь не хуже чем в самых знаменитых музеях мира ощущается причастность к великому, потому что воздух пронизан звенящей роскошью, неслышно обитающей в стенах этого пафосного места.
В чем секрет магической монограммы LV, ставшей настоящим фетишем и одним из самых подделываемых в мире образов? Знаменитые сумки, чемоданы Louis Vuitton имеют на первый взгляд более чем прозаическую наружность, но при этом считаются признаками принадлежности к сливкам индустрии моды. Наверное, постичь это нетрудно, но для этого придется перенестись в начало XIX века, откуда и тянется история Louis Vuitton.
Луи Вюиттоном звали молодого человека, который, родившись во Франш-Конте, пешком преодолев 400 км, прибыл в Париж, откуда о настойчивом французе слава разнесется по всему миру. В 1835 году Луи поступил учеником к изготовителю багажа - дорожных сумок, чемоданов. Близилась эпоха больших перемен - в 1837 по Франции побежали первые железнодорожные пути, люди стали больше путешествовать, желая делать это с максимальным комфортом. Возрастают требования к багажу, и усердный Вюиттон готов соответствовать этим требованиям, потому что ему давно видятся обновленные версии привычных моделей сумок.
В 1854 году Луи Вюиттон открыл свой торговый дом на улице Капуцинов в Париже, а уже в 1858 родился первый шедевр, который произвел фурор в некогда непритязательном мире багажных аксессуаров. Речь идет о плоском кофре - ранее такие изделия предполагали выпуклую крышку, из-за чего их неудобно было перевозить, потому что поставить такие чемоданы друг на друга было невозможно. Зарождается стиль Louis Vuitton, - он становится воплощением обновленного стиля багажа, которому присущи такие качества как удобство и эксклюзив.
Марка активно внедряет инновационное видение дорожных сумок и чемоданов, чутко реагируя на пожелания клиентов. Вам неудобно переворачивать ваш багаж вверх дном в поисках нужной вещи - Вюиттон делает чемодан-шкаф. Вы экстравагантная модница конца XIX века и возите с собой ваши дорогие платья - Вюиттон предлагает вам особенные индивидуальные коробки, сундуки из благородного дерева, чтобы оболочка своему соответствовала содержимому.
Луи становится личным упаковщиком императрицы Евгении, что поднимает его сразу на несколько ступеней и становится поворотным моментом в истории развития марки - отныне и навсегда Louis Vuitton ассоциируется с самым высоким классом, он сопровождает элитных пассажиров, защищая своими благородными объятиями их бесценный гардероб.
В 1888 году появляется ткань с шахматный рисунок, которая является первой попыткой уменьшить риск возможности подделывать дорогие вещи, к чему уже тогда предпринимались попытки. Основатель империи Louis Vuitton ушел из жизни в 1892 году, передав компанию в руки своих наследников. Все остальные, носившие громкую фамилию Вюиттон, впоследствии успешно развивали имидж бренда, сохраняя традиции, которые были заложены основателем, но ни на миг не останавливаясь, продолжая предлагать все более инновационные решения, моментально становившиеся культовыми и желанными в сфере класса «люкс». Таким образом, Louis Vuitton стал первым в мире брендом этого класса, посредством своей особой философии, заключающейся в миксе нового видения и сохранности своего неповторимого стиля, соединивший XIX век с XXI. Случай в истории уникальный.
С 1997 года и по сей день на полотне с монограммой LV творит Марк Джейкобс, который создал первую коллекцию prêt-à-porter для женщин, вновь расширив рамки бренда. Но все оказалось снова будто неизменным - все тот же французский шик, все те же буквы на аксессуарах, но появляются они не только на матовой коже, но и на дениме, и на лакированной коже, очень аккуратно и умело играя трансформациями, не спрыгивая со спины трех китов, на которых столько лет покоится бренд.
Хотя, вряд ли он покоится - Louis Vuitton создает обманчивую видимость своей стабильности, на самом деле, не уставая экспериментировать, создавая предметы столь же качественные, желанные, «люксовые», кажущиеся недосягаемыми. Для кого-то они таковыми не являются - французы, японцы, американцы считают хорошим тоном иметь в своем модном ассортименте хотя бы одну вещь Louis Vuitton. И все потому, что это не просто бренд - это история моды, переносимая с собой по миру в легендарном чемоданчике.
Евгения Жиркина