Имя Глеба Винокурова хорошо известно тем, кто разбирается в современной свадебной моде . Достойно одевать прекрасных невест способен далеко не каждый дизайнер, ведь образ невесты должен быть одновременно и неповторимым, и соответствующим вековым традициям. Но еще больше Глеб Винокуров, пожалуй, популярен в театральных кругах - ведь он признанный мастер пошива сценических костюмов.
Модельер говорит о себе: «Я родился с мечтой о собственной швейной машинке, крепко сжимая катушку ниток в одной и иголку в другой ручонке». Желание создавать красивые вещи преследовало Глеба Винокурова буквально с раннего детства: он заворожено наблюдал, как мама вышивает гладью, бабушка шьет на машинке, тихонько постукивая педалью, а тетушки виртуозно вяжут кружевные салфетки и шьют яркие покрывала из множества разноцветных лоскутков. Странный мальчик не играл в «войнушку» со сверстниками и не гонял в футбол, зато был признанным лидером среди девчонок своего двора - они несли ему своих кукол, для которых он с удовольствием создавал фантастические наряды. Потому Винокуров и считает, что начала у его творческой биографии по большому счету и нет.
Билет в один конец
После службы в армии, где ему довелось быть художником-оформителем, Глеб Винокуров пришел работать в Калужский драматический театр. Пошивочный цех оказался для него тем самым трамплином, с которого начался его творческий и карьерный взлет. «Мой джентльменский набор - это пытливый ум, набитая рука, острый глаз, бумага и кусок материи», - говорит дизайнер. В молодости он самостоятельно научился разбираться в стилях и направлениях моды, в тонкостях подбора цветовых гамм, в характерах, которые неизменно сопутствуют тем или иным модным образам. Именно так формировался его собственный авторский почерк.
Его первая серьезная коллекция называлась «Колокольный звон», и она принесла начинающему модельеру поистине триумфальный успех. Он сам в шутку прозвал ее «билетом в один конец». Именно эта коллекция стала первой ступенькой на пути к созданию шоу-балета «Свой стиль», который через короткое время превратился уже в «Театр моды и пластики Глеба Винокурова». Фантазия дизайнера била безудержным фонтаном, и одна за другой выходили его новые коллекции: «Барби», «Русский шик», «Элегантный возраст», «Славянский ход», «Как ты красива сегодня», «Травиата», «Раздолье», «Три стихии». Винокуров создавал костюмы к десяткам спектаклей и других сценических постановок, в том числе к «Ромео и Джульетте» в театре Станиславского, «Дурочке» в «Театре киноактера», «Бременским музыкантам» и «Алисе в Стране чудес». Им были разработаны и сценические костюмы для оперной певицы Марианны Маро и музыкантов симфонического оркестра под управлением Павла Когана.
Эпоха хрупких женщин
К такой аудитории, как невесты, Глеб Винокуров относится необычайно трепетно, поскольку создание свадебного образа требует не только совершенного владения дизайнерскими навыками и безупречного вкуса, но и умения быть психологом, способным чувствовать загадочную женскую душу. «Я очень люблю с ними работать. Ведь согласитесь, элегантная невеста, в образе которой прослеживается чувство вкуса и благородства притягивает особое внимание», - признается художник.
В свадебных коллекциях 2010 и 2011 года он отдал предпочтение стилю ампир: по мнению Винокурова, ни в каком другом стиле классика не может звучать столь нежно и торжественно. Созданный им образ невесты очаровывает своей хрупкостью, романтичностью и завуалированной чувственностью. В день собственной свадьбы женщина должна быть прекрасна - она просто не имеет права выглядеть как-то иначе, уверен Глеб. Поэтому он советует идущим под венец дамам и барышням: «Подчеркните достоинства своей фигуры, сделав акцент на том, что составляет особый предмет вашей гордости. А что-то, наоборот, спрячьте под легкой струящейся тканью, чтобы недостаток интерпретировался в достоинство».
Винокуров не склонен видеть невест в одних лишь нарядах кипенно-белого цвета: этот цвет, на его взгляд, уже давно совершенно утратил свое прежнее значение. А притягательность свадебного образа ничуть не уменьшится, если виновница торжества будет одета в платье оттенка слоновой кости, пастели, шампанского, молочных коктейлей, а также нежно-розового и нежно-голубого цветов. Многослойные подолы и пышные подъюбники Глеб Винокуров также считает пережитком прошлого. Его муза - это максимально естественная и свободная от предрассудков женщина, которая в то же время обладает элегантностью и утонченным вкусом.
Светлана Усанкова