Когда известность приходит внезапно, то обычно так же неожиданно она и пропадает. Однако это утверждение не подходит французской компании с многолетней историей: Lacoste навсегда покорила известных спортсменов, актеров, музыкальных исполнителей и обычных людей, которые ценят высокое качество и имеют утонченный стиль в одежде. Фирменный крокодил является своего рода портретом создателя бренда, знатоки утверждают, что у них много общего. Начав с белоснежных футболок, компания постепенно перешла к выпуску обуви, аксессуаров и парфюма, и все уверены, что впереди по-прежнему - только успех.
Начало модного пути
Lacoste - компания, которую знает весь мир. История бренда приводит к знаменитому теннисисту и модельеру в одном лице - Рене Лакосту. В далеком 1926 году он участвовал в открытом чемпионате США по теннису, где впервые надел белую рубашку, сделанную собственными руками из трикотажной ткани. Интерес к своей персоне Лакост привлек сразу же после турнира, ведь теннисная одежда того времени выглядела как обыкновенная рубашка с длинными рукавами, а модель Рене представляла собой футболку с короткими рукавами.
Логотипом бренда Lacoste французский теннисист обязан прессе, которая дала ему это имя из-за спора о чемодане, который был сшит из крокодиловой кожи. В 1927 году за победу в Кубке Дэвиса капитану сборной Франции пообещали именно такой необычный приз и команда Лакоста выиграла. После чего его друг Роберт Джорждс ради шутки нарисовал на белоснежной футболке Рене зеленого крокодила. Кроме того, на родине Рене сравнивали с опасной рептилией также за личностные качества - спортсмен никогда не прощал ошибок своим соперникам, играл уверенно, упорно и весьма грубо.
В 1933 году Лакост ушел из большого спорта и познакомился с владельцем крупнейшей французской трикотажной фабрики Андре Жилье. Оба поняли, что идея нового фасона спортивных рубашек достаточно актуальна, чтобы запустить их в массовое производство. До 1951 года компания выпускала удобные футболки для занятий парусным спортом, а также теннисом и гольфом, после чего модельер решился на эксперимент и представил новую коллекцию не только в привычном и традиционном белом цвете, но и в цветном варианте. Очередная идея Lacoste имела успех.
В 1952 году Рене расширил свою компанию и начал работу с США. Лозунг Lacoste был прост и лаконичен: Lacoste - статусный символ компетентного спортсмена. Десятилетием позже управление брендом перешло в руки сыну Рене Бернарду. Именно благодаря подрастающему поколению семьи Лакост компании удалось выйти на новый уровень. Помимо футболок в семидесятые годы под «крокодильим» брендом начали выпускать парфюмерию, очки, обувь, часы, а также различные аксессуары из кожи.
Бренд в современности
В 2005 году популярность компании Lacoste стала еще больше благодаря сотрудничеству с французским дизайнером Кристофом Лемером, бренд заключил контракт с несколькими восходящими звездами тенниса. Медленными, но верными шагами Lacoste стал завоевывать поля для гольфа. Рубашки с эмблемой крокодила были замечены на гольфисте Хосе Мария Оласабалле и Колине Монтгомери. Лучшая реклама знаменитого бренда - демонстрация своей продукции на победителях. Такой маркетинговый ход никогда не будет проигрышным.
В 2006 году руководитель «крокодильей» корпорации Бернард умер, после чего компания перешла его младшему брату и по совместительству партнеру по семейному бизнесу Мишелю.
На сегодняшний день продукцию знаменитой Lacoste можно приобрести в любом уголке земного шара. На протяжении четырех лет компания распространяет свой товар в соответствии с заключенными договорами. Например, Деванлей имеет право выпускать одежду с эмблемой аллигатора, Pentland Brands представляет лучшие коллекции обуви Lacoste, а Samsonite производит сумки и другие аксессуары из высококачественной натуральной кожи.
Многие знаменитости имеют в своем гардеробе несколько вещей от Lacoste. Американский хип-хоп артист Канье Уэст неоднократно был замечен в одежде и аксессуарах французского бренда. Американская актриса Рэйчел Билсон предпочитает сумки от Lacoste. Хайден Кристен является лицом парфюма Lacoste Challenge, и в обычной жизни предпочитает удобную одежду с фирменным знаком крокодила.