Если вы живете в Париже и носите брюки, знайте, что вы нарушаете закон, но, возможно, вскоре это будет разрешено - по крайней мере, с таким пожеланием выступила Маривон Блонден, сенатор Финистера.
14 июня госпожа Блонден предоставила в Сенат предложение, которое призывает аннулировать закон, запрещающий женщинам в Париже носить брюки. Согласно закону от 17 ноября 1799 года теоретически женщине необходимо получить разрешение полиции и предоставить медицинские свидетельства того, что ей нужно закрывать ноги. Маривон Блонден сказала, что обнаружила данный закон в этом году и была поражена.
Запрет на ношение прекрасным полом брюк прозвучал именно в Париже не случайно. Ведь именно во французской столице родилось движение санкюлотов (от фр. sans culottes – «без штанов»), которое стало символом Французской Революции. Революционеры отстаивали свое право носить брюки в противовес буржуазии, представители которой носили короткие штаны (фр. culottes). На этой же волне и женщины стали отстаивать свое право носить брюки, которые для них были под запретом.
Текст от 17 ноября 1799 года все еще в силе в наши дни. И это невзирая на строку в Конституции от 1946 года, которая провозглашает равенство прав мужчин и женщин.
Перед Маривон Блонден были и другие, которые пытались отменить этот закон. В 1887 году это была феминистка Мари-Роз Астие де Вальсэр, но французский парламент оставил ее прошение без ответа. В 2004 году депутат партии «Союз за народное движение» Жан-Ив Югон просил отмены у министра паритетного и профессионального равенства Николь Амелин. Она ответила, что закон останется чисто символическим.
Та же реакция последовала от префектуры полиции в Париже в сентябре 2010 года, которая могла бы отменить закон, однако ее представители сказали, что аннулирование закона, который вызывает споры из-за того, что он юридически устарел, не является приоритетным.
Женщины, входящие в состав Сената и Национальной Ассамблеи, смогли носить брюки на заседания лишь в 1980 году. В 1972 году депутат Мишель Альо-Мари, будущая глава МВД Франции, заставила говорить о себе благодаря «брючному казусу». Когда она, будучи в брюках, хотела войти в зал заседаний, ее остановил привратник. Но она, ничуть не смутившись, сказала: «Если вас смущают мои брюки, я могу сейчас же их снять».