Кто сказал, что модная индустрия заботится только о внешнем виде? Модный дом Chanel организовал недавно настоящий крестовый поход против интернет-сайтов, торгующих контрафактными товарами, выдаваемых за товары бренда Chanel.
Представители компании расследовали деятельность некоторых сайтов и передали материалы в суд, который вынес постановление в пользу модного дома. Теперь Chanel может конфисковать доменные имена «пиратских» сайтов и передать их американскому регистратору GoDaddy. Кроме того, все крупные поисковые системы и социальные сети, а именно Facebook, Twitter, Google+, Bing и Yahoo, должны удалить ссылки на подобные сайты из числа проиндексированных страниц и результатов поиска.
Компания Chanel наняла экспертную компанию из Невады, которая совершила контрольную закупку с 3 из 228 сайтов из списка Chanel. По итогам закупок было подтверждено сомнительное происхождение товара, что позволило суду издать распоряжение об их закрытии.
Несмотря на эффективность действий Chanel, многие скептики считают, что в долгосрочной перспективе они могут оказаться бесполезными, так как пираты просто начнут регистрировать сайты за пределами США, где акт о пиратстве не имеет юридической силы.