По информации Forbes, крупнейшие европейские модные ритейлеры типа H&M и Zara продолжают завоевывать американский рынок, в то время как с усугублением рецессии американские ритейлеры - в том числе Gap и Ann Taylor - страдают от последствий экономического кризиса.
2 апреля Topshop, принадлежащий британскому миллиардеру Филиппу Грину, вслед за Zara и H&M откроет свой первый в США магазин на территории Манхэттена.
Одним из первых зарубежных ритейлеров на рынке США стала сеть Zara - первый магазин бренда, входящего в состав конгломерата Inditex испанского миллиардера Амансио Ортеги, открылся в США еще в 1989 году. Zara предлагает сезонные коллекции для мужчин и женщин, стоимость одежды в которых составляет в среднем 70 долларов за платье, трудно отличимое по стилю и качеству от одежды Prada или Marni. В этом году Zara планирует открыть в США еще порядка 10 магазинов. Несмотря на кризис, мировые продажи Inditex в третьем квартале 2008 года выросли на 11%, составив порядка 10 миллиардов долларов.
Первый магазин H&M последовал за Zara в 2000 году. Основанная в 1947, сегодня шведская сеть H&M оперирует 169 магазинами только на территории США, ранее успешно закрепив позиции во множестве стран Европы. Для американцев, «помешанных» на недорогой и модной одежде, появление в США H&M стало долгожданным событием. Более демократичная в плане цен, чем Zara, сеть H&M предлагает множество мужской и женской одежды, стоимость которой варьируется от 30 до 120 долларов. Как и Zara, H&M успешно справляется с кризисом: в 2008 году объем продаж составил 10,8 миллиарда долларов, на 11% больше, чем в предыдущем году. В течение года H&M планирует открыть в США 16 новых магазинов.
Вслед за H&M и Zara на рынок США вышли многие другие ритейлеры - в том числе испанская сеть Mango и японский бренд Uniqlo. Сеть Mango открыла свой первый магазин в Лос-Анджелесе в 2007 году, а теперь включает 8 магазинов на территории США, в том числе в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско. Магазины Uniqlo можно обнаружить лишь в Нью-Йорке: район Сохо стал центром шоппинга для ценителей ярких, красочных коллекций Uniqlo.
Отнюдь не каждая попытка завоевания американского рынка, впрочем, оказывается успешной. Так, Кира Пластинина, чье весьма громкое пришествие на рынок США произошло в мае 2008 года, в январе 2009 года вынуждена была признать неудачу. В марте этого года закрылся последний из 12 американских магазинов самого юного российского дизайнера.