Знаменитые модные дизайнеры Америки одними из первых почувствовали на себе все негативные последствия глобального экономического кризиса.
Помимо ритейлеров, в массовом порядке возвращающих остатки коллекций из-за падения спроса, дизайнеры страдают и от брендов типа H&M и Zara, немедленно копирующих все актуальные модели и продающих их по куда более привлекательным ценам. Покупатели, в свою очередь, куда менее охотно тратят крупные суммы на дорогостоящие творения нью-йоркских дизайнеров - еще и потому, что сегодня большинство покупателей прекрасно осведомлено о том, что большая часть одежды, вне зависимости от ее цены и бренда, производится на одних и тех же фабриках в Китае.
Представители Saks Fifth Avenue, знаменитого универмага в самом сердце Манхэттена, отмечают, что покупатели уже не видят разницы между парой босоножек от Jimmy Choo, стоимость которой составляет порядка тысячи долларов, и аналогичной моделью от бренда для H&M, продающейся по цене в 139 долларов. «Такие цены - настоящее безумие, нельзя продавать несколько полосок кожи за тысячу долларов», заявляет один из представителей Saks Fifth Avenue.
Для того, чтобы вернуть покупателей на свои эксклюзивные коллекции, американские дизайнеры в массовом порядке принялись снижать цены. В интервью New York Times дизайнер Вера Вонг, в чьих свадебных платьях выходят замуж голливудские дивы, заявила о снижении цен на свои коллекции на внушительные 40%.