Аппараты Blackberry выпускаются с 1997 года и давно уже стали именем нарицательным, обозначающим высокотехнологичные смартфоны. Изначально они были ориентированы на корпоративный сегмент рынка и сегодня по сути являются стандартом де-факто для бизнес-смартфонов в западном мире. От обычных телефонов и смартфонов Blackberry отличает использование специального сервера - BlackBerry Enterprise Server, надежно защищающего сообщения и головосой трафик от перехвата, что очень важно для корпоративных клиентов.
Смартфоны Blackberry хорошо приспособлены для работы с электронной почтой: электронные письма с почтового сервера мгновенно приходят на смартфон, нет необходимости в ручной синхронизации почтового сервера и мобильного устройства. Несомненным плюсом также является сжатие почтовых сообщений, что позволяет экономить трафик, и использование шифрования для почтовых сообщений. Это обеспечивает абсолютную надежность переписки.
Политика компании, выпускающей Blackberry такова, что ни одно государство и ни одна спецслужба мира не могут получить доступ к сообщениям, передаваемым Blackberry. По этой причине, а также из-за дороговизны услуг, смартфоны Blackberry не очень сильно распространены в мире. Так, эти смартфоны долго не появлялись на российском рынке, и только в апреле 2009 года компания МТС начала официально предоставлять услуги Blackberry для частных пользователей. В Европе, в частности в Германии, Австрии и Франции они тоже стали продаваться не очень давно - с 2005 года.
Появившийся в 2007 году iPhone стал революцией в мире смартфонов и породил множество «подражателей». Именно с него пошла мода на большие сенсорные экраны, функциональность по принципу «все в одном» и «глянцевый» внешний вид. Среднюю, в общем-то, базовую функциональность iPhone хорошо расширяют дополнительные приложения, которые бывают буквально на любой вкус и под любые задачи. Благодаря этому кажется, что iPhone способен заменить собой любой телефон или смартфон. Но по силам ли ему Blackberry?
Рассмотрим по порядку.
Звонки и SMS. С первым оба устройства справляются великолепно: звонки, конференц-связь, голосовая почта есть на обоих аппаратах. Что касается SMS, то здесь некоторые сложности есть у iPhone: отсутствует возможность настроить уведомление о доставке, нет шаблонов SMS и, наконец, не самая удобная клавиатура для набора текста.
Работа с электронной почтой и интернет-браузером. Blackberry идеально подходит для таких задач. Кроме того, что связь с почтовым сервером происходит по защищенному каналу, у него очень удобные средства для работы с электронной почтой и интернет-браузер, почти не уступающие таковым на настольном компьютере. Штатных средств для работы с электронной почтой в iPhone не предусмотрено, а вот браузер Safari для веб-серфинга очень неплох.
Работа с офисными программами. Имеются в виду, прежде всего, текстовые документы и электронные таблицы. Смартфоны Blackberry обладают большими возможностями по сравнению с iPhone: полноформатная QWERTY-клавиатура, упрощающая ввод данных и работу с текстами, и специализированное программное обеспечение для работы с документами.
Внешний вид, имиджевая составляющая - с этим у обоих устройств проблем нет. И Blackberry, и iPhone - культовые смартфоны и давно уже стали символами аппаратов своего класса. А для тех, кому не нравится внешний вид «классических» Blackberry с клавиатурой, в 2008 году была выпущена модель BlackBerry Storm с сенсорным экраном, внешне очень напоминающая iPhone.
Удобство использования. И тот, и другой смартфон потребуют некоторой привычки. Но, несмотря на то, что интерфейсы этих аппаратов сделаны совершенно по-разному, очень скоро удобными будет казаться оба: и миниатюрная QWERTY-клавиатура Blackberry, и сенсорный экран с функцией Multi Touch в iPhone.
Ещё один немаловажный фактор - время жизни батарей. Если Blackberry работает столько же, сколько обычный мобильный телефон - около трёх суток, но iPhone не повезло с батереей. Активное использование устройства в беспроводных сетях Wi-Fi способно посадить батарею за сутки.
Несмотря на большую известность и, в общем-то, немаленький функционал, iPhone проигрывает своему «коллеге» Blackberry в качестве бизнес-смартфона, оставаясь прежде всего мультимедийным аппаратом. В этом ему по-прежнему сложно составить конкуренцию.
Анна Маточкина