Входящий в число ста самых богатых жителей США (под порядковым шестидесятым номером) модельер и бизнесмен Ральф Лорен неоднократно в интервью упоминал, что его любимым занятием в настоящее время является вовсе не коммерция. Важнее для него непосредственно творческий процесс создания новых вещей, разработки новых концепций. Как показывает его пример, одно (творчество) другому (коммерческому успеху) отнюдь не мешает.
Фамилия решает не все, но немало
14 октября 1939 году в знаменитом нью-йоркском округе Бронкс, в семье американцев в первом поколении Фрэнка Лившица и Фрейдл Котляр родился мальчик, получивший имя Ральф Лившиц. Исторические корни семьи Лившиц находились на западе Белоруссии, где была высокая концентрация еврейского населения, но, как известно, в начале XX века значительная часть евреев из западных регионов Российской империи эмигрировала в Америку. Но фамилию «Лившиц» Ральф носил лишь до своего шестнадцатилетия, когда они с братом решили сменить ее на более звучную и более в национальном отношении нейтральную «Лорен».
К тому времени Ральф, по собственным воспоминаниям и воспоминаниям родных, уже четко знал, чего он хочет добиться в жизни - богатства. Как именно, он еще толком не представлял, однако еще со школьных лет обнаружил, что обладает способностями дизайнера - изготавливал галстуки и продавал их одноклассникам. Долгое время Лорен метался по жизни, пытаясь найти свое призвание и одновременно источник высокого дохода. Служба в армии, двухлетнее обучение в одном из нью-йоркских колледжей на экономическом отделении, работа коммивояжером - все это оказалось не тем, что было нужно. Но постепенно Ральф пришел к осознанию того, что именно мода может сделать его богатым. К тому же проснулся творческий инстинкт и стремление создать что-то новее, отличающееся от уже существующей моды.
Взяв в 1967 году кредит в 50 тысяч долларов, Лорен решил вернуться к испытанному способу, основал фирму Polo Fashion, снял крохотный офис, но зато в одном из самых престижных торговых центров Америки, Эмпайр-Стейт-Билдинг, и принялся создавать там галстуки. Причем галстуки совершенно другие, нежели бывшие тогда на излете моды - вместо узких галстуков, наоборот, подчеркнуто широкие.
Модный и доходный бренд
Как раз с галстуков и началась дизайнерская карьера и настоящий бизнес Ральфа Лорена. В определенной мере неожиданно и для него его галстуки стали пользоваться бешеной популярностью - прежний фасон уже успел многим надоесть, а молодежь так и вовсе только и ждала, пока ей предложат что-то другое, что-то новенькое. Имя молодого дизайнера быстро стало известным, уже в 1968 году он получил предложение открыть собственный фирменный салон в знаменитом универмаге Блумингдейлс, Нью-Йорк и запустил свою первую коллекцию одежды для мужчин.
Уже тогда были заложены основы фирменного стиля бренда Polo Ralph Lauren: свободный оригинальный фасон, сочетающий в себе классические традиции, высокое качество и неожиданные дизайнерские решения, создававшие неповторимый внешний образ. В 1971 году Лорен выпускает свою первую коллекцию женской одежды - и снова его ждет успех, на это раз благодаря четко уловленной тенденции на популярность сближения мужской и женской моды. Ральфа Лорена во многом можно считать провозвестником стиля унисекс. Правда, в 1972 году Лорен едва не разорился: парадоксальным образом он попал в тяжелое положение из-за слишком бурного успеха своей компании. Сам он основное время уделял разработке новых коллекций одежды, а растущий бизнес с многократно увеличивающимся оборотом требовал каждодневной кропотливой менеджерской работы.
Но Ральф вышел из ситуации, сделав топ-менеджером компании Питера Строма, мотивировав его 10 процентами акций и поручив ему управленческие функции. С тех пор Лорен сумел сосредоточиться на том, что у него получалось и получается лучше всего, на создании новых коллекций и освоении новых видов товаров. Результат не заставил себя долго ждать: компания Polo Ralph Lauren начала выпускать различные аксессуары, в том числе очки, с конца семидесятых в разработку пошли несколько наименований сначала мужского, а потом и женского парфюма, в восьмидесятых Ральф обрадовал покупателей коллекциями нижнего белья и изделий из кожи...
К 2007 году компания, принадлежащая Ральфу Лорену почти полностью (в его активе - почти 88 процентов акций компании) имела показатели доходности в 3,2 миллиарда долларов при чистой прибыли в 327 миллионов. Неудивительно, что с таким доходным бизнесом Ральф Лорен является миллиардером: в марте 2011 года его состояние оценивалось экспертами в 5,8 миллиардов долларов, причем за предшествующие полгода оно увеличилось более чем на миллиард.
Александр Бабицкий