Эдуард VII (больше 10 любовниц)
Хотя Эдуард VII (1841 - 1910) и известен своими любовными приключениями, свои романы он не афишировал, поэтому трудно с полной уверенностью сказать, сколько у него было любовниц. По некоторым данным, их могло быть больше пятидесяти, хотя неизвестно, сколько длилась каждая связь. Жена Эдуарда VII, принцесса Александра Датская, была в курсе многих похождений мужа, но относилась к ним снисходительно.
В викторианскую эпоху многие замужние женщины благородного происхождения становились любовницами влиятельных и богатых мужчин, причем чуть ли не с благословения мужа, который таким образом делал карьеру. В 1864 Эдуард увлекся недавно овдовевшей леди Сьюзан Пелэм-Клинтон, но эта связь продлилась недолго. По слухам, в 1871 Сьюзан родила от короля ребенка; в письме одной из ее подруг Эдуарду есть упоминание о том, что «разрешения следует ожидать через два-три месяца». Больше ничего об этом ребенке неизвестно. Когда Эдуарду исполнилось 36 лет (1877), его официальной любовницей стала известная актриса и любимица публики Лилли Лэнгтри. Интересно, что, будучи любовницей Эдуарда, Лилли состояла в дружеских отношениях с королевой Александрой. Но этот роман был недолгим, и вскоре место Лилли заняла Сара Бернар - легендарная французская драматическая актриса, у которой уже был сын Морис от бурной связи с бельгийским герцогом Карлом-Йозефом Анри Жоржем Ламораль де Линь. Бернар была неординарной личностью, очень талантливой и эксцентричной - по легенде, она спала в гробу, чтобы лучше «настроиться» на трагические роли. Связь Бернар и Эдуарда VII началась в 1879, но, как и большинство его романов, держалась в строжайшей тайне и продлилась недолго.
Следующей женщиной в любовной истории Эдуарда стала леди Жанетт Черчилль, мать премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. По свидетельствам современников, леди Жанетт была исключительно красива и верна мужу, лорду Рэндольфу Черчиллю. Роман с Эдуардом начался уже после рождения ее сыновей. Леди Жанетт близко подружилась с королевой Александрой, они проводили вместе много времени, несмотря на то, что королева была осведомлена о ее связи с Эдуардом. После леди Черчилль король увлекся Гортензией Шнайдер, французской звездой оперетты, где и состоялось их знакомство. Об этом романе мало что известно, так как Эдуард, как обычно, был предельно осторожен, но Гортензия, благодаря связям с представителями европейских королевских домов, заслужила прозвище «Le Passage des Princes». Некоторое время официальной фавориткой Эдуарда была Дейзи Гревилль, графиня Уорвик, которая в то же время была любовницей лорда Чарльза Бересфорда. Ее переписка того времени показывает, что леди Гревилль искренне любила лорда Бересфорда. Узнав об этой связи, Эдуарда пришел в ярость, и скандал пришлось улаживать премьер-министру.
В 1869 Сэр Чарльз Мордаунт пригрозил назвать Эдуарда соответчиком в прошении о расторжении брака с Гарриэт Сарой Монкрифф. Эдуарда вызывали на слушание дела в качестве свидетеля на том основании, что он неоднократно посещал леди Гарриэнт в отсутствие Сэра Чарльза. Эдуард отрицал свою связь с Монкрифф, и разъяренному мужу ничего доказать не удалось, но этот скандальный развод нанес урон его репутации.
С 1899 и до самой смерти Эдуарда в 1910 его постоянной любовницей была Агнес Кайзер, с которой он познакомился в 1897. Вместе со своей сестрой Фанни Агнес устроила в собственном доме госпиталь для военных, возвращающихся с англо-бурской войны. Эдуард был первым попечителем госпиталя, который работает и сегодня (военный госпиталь короля Эдуарда VII - King Edward VII Hospital for Officers). В это же время Эдуард был сильно увлечен Алисой Кеппель. Среди ее любовников много видных политических деятелей того времени, причем со всеми ей удалось сохранить дружеские отношения и после расставания. В 1898 у Алисы начался роман с Эдуардом, которого была младше почти на тридцать лет. Их связь также закончилась только со смертью Эдуарда. Алиса Кеппель - прапрабабушка Камиллы, герцогини Корнуэльской (Камиллы Паркер-Боулз).
Несмотря на наличие двух постоянных любовниц, Эдуард был завсегдатаем элитного парижского борделя Le Chabanais, где у него даже были собственные апартаменты с гербом над кроватью и огромной ванной, в которой он якобы принимал ванны с шампанским в компании проституток. Здесь, в Le Chabanais, Эдуард познакомился с проституткой Джулией Баруччи, которая вскоре стала еще одной его постоянной любовницей. По слухам, среди «работниц» Le Chabanais король Эдуард также особо благоволил к Коре Перл и Каролине «Бель» Отеро.