Кто может убедить покупателей в крайней необходимости немедленно приобрести газировку, мобильный телефон, автомобиль, как не звезда первой величины? В современной рекламе голливудские знаменитости - неотъемлемая часть множества кампаний. Однако скандальный имидж голливудских любимцев, помогающий им в течение долгих лет сохранять популярность и любовь таблоидов, не всегда оказывается «на руку» брендам.
Поп-дива Мадонна стала одной из первых звезд, рекламировавших легендарный бренд Pepsi. Лицом кампаний Pepsi, впрочем, Мадонна была совсем недолго: получив 5 миллионов долларов за заключение контракта, певица снялась в ролике, который был продемонстрирован в телеэфире всего один раз. Причиной разрыва контракта стал скандальный видеоклип Мадонны на композицию Like a Prayer - поп-дива в окружении горящих крестов у алтаря вызвала бурю негодования у католической церкви и была официально осуждена Ватиканом. Ролик Pepsi, сопровождавшийся той самой песней Like a Prayer, моментально был снят с эфира.
Голливудская актриса, обладательница «Оскара» Шарлиз Терон лишилась контракта со швейцарским часовым домом Raymond Weil из-за такой, казалось бы, мелочи, как неправильно выбранные часы. По условиям контракта, Шарлиз обязана была не только сниматься в рекламных кампаниях Raymond Weil, но и появляться в часах бренда на различных светских мероприятиях. Однако Терон появилась на кинофестивале в Нью-Йорке в часах от Dior. Результатом опрометчивого шага актрисы стал судебный иск, поданный против Терон Raymond Weil. Представители бренда обвинили Шарлиз в нарушении условий контракта и потребовали от актрисы 20 миллионов долларов. Впрочем, позднее Шарлиз Терон удалось уладить разногласия с Raymond Weil без судебного разбирательства.
Джессика Симпсон едва избежала судебного разбирательства, поскольку, как Шарлиз Терон, выбравшая не те часы, носила не те джинсы . Неправильный выбор одежды обошелся певице чрезвычайно дорого: Tarrant Apparel Group потребовала у Симпсон рекордные 100 миллионов долларов за то, что Джессика не носила джинсы собственного дизайна. Певица, активно осваивающая мир моды, выпускает под собственным брендом самую разнообразную одежду – в том числе и коллекции денима Jessica Simpson, JS by Jessica and Princy. Вместо того чтобы демонстрировать свои дизайнерские таланты на собственном теле, Симпсон предпочла джинсы от других брендов - за что чуть было не поплатилась весьма внушительной суммой.
Одному из самых знаменитых футболистов в мире Дэвиду Бекхэму «повезло» еще больше: его «уволили» лишь за то, что Бекхэм сбрил свои достаточно длинные волосы, предпочтя непритязательный «ежик». Компания Bryllecream, занимающаяся созданием продуктов по уходу за волосами, разорвала контракт с футболистом, который мог принести Дэвиду 5,8 миллионов долларов, спустя всего несколько часов после появления информации о его новой стрижке.
Современные молодежные звезды все чаще теряют весьма прибыльные рекламные контракты из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем. Так, например, актрисы-близняшки Мэри-Кейт и Эшли Олсен, снявшиеся в рекламной кампании «Got Milk?», быстро лишились своего места после того, как Мэри-Кейт попала в реабилитационную клинику. Публичный диагноз был весьма деликатным - расстройство пищеварения, однако истинная причина пребывания Мэри-Кейт в клинике лежала на поверхности - Cirque Lodge в штате Юта известна программами реабилитации наркоманов и алкоголиков. А актриса Линдсей Лохан, оказавшаяся в реабилитационной клинике из-за пристрастия к алкоголю, лишилась контракта с модным брендом Jill Stuart - вместо этого лицом новых коллекций бренда стала актриса Хилари Суонк.
14-кратный олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс успел немало заработать на собственной внезапно вспыхнувшей славе: рекламные контракты с американским пловцом заключили такие известные бренды, как Visa, Speedo и Omega. Однако в феврале этого года спортсмен также оказался замешан в наркотическом скандале - таблоиды опубликовали фотографии Майкла Фелпса со стеклянной трубкой для курения марихуаны в руке. Один из главных спонсоров Фелпса, компания Kellogg, один из крупнейших производителей сухих завтраков, сразу же разорвала контракт со спортсменом. А вот остальные бренды, несмотря на историю с марихуаной, продолжили сотрудничать с пловцом.
Бесспорно, лидером по числу потерянных из-за собственных пагубных привычек контрактов является британская супермодель Кейт Мосс - героиня, пожалуй, самого громкого «кокаинового скандала». В 2005 году британский таблоид Daily Mirror опубликовал серию фотографий Кейт, употребляющей кокаин. Несмотря на то, что фотографии, сделанные камерой мобильного телефона, были достаточно расплывчатыми, пристрастие Кейт Мосс к наркотикам стало очевидным. Почти мгновенно супермодель лишилась практически всех своих рекламных контрактов - от услуг Кейт отказались Roberto Cavalli, Burberry, Chanel, Pepsi, H&M. Впрочем, предвкушавшие стремительный крах успешной модельной карьеры Мосс оного так и не дождались - после того, как Кейт публично выступила с извинениями и обещанием лечиться от наркозависимости, СМИ и индустрия моды простили супермодели ее пагубное увлечение. Одной из первых Кейт Мосс поддержал косметический бренд Rimmel, лицом которого британская супермодель является до сих пор.
Татьяна Смирнова