Считаете, что сайты социальных сетей посещают только подростки и бездельники, публикующие в своем профайле фотографии с вечеринок и тексты любимых песен? Тогда вам придется пересмотреть свое мнение. Новое поколение посетителей сайтов социальных сетей - взрослые в возрасте от 25 до 45 лет, которые относятся к целевой группе покупателей товаров класса «люкс».
Более 40% потребителей товаров класса «люкс» как минимум раз за последние три месяца посетили сайт социальной сети, например, Facebook, YouTube, MySpace. Это неожиданное открытие было сделано в результате нового опроса, проведенного компанией Unity Marketing. Опрос был посвящен уровню пользовательской активности потребителей товаров класса «люкс» в сети Интернет. Подобный опрос уже проводился в октябре прошлого года. В нем приняли участие 1074 пользователя, которые сделали как минимум одну покупку дорогостоящего товара в течение последних трех месяцев (средний доход участников опроса -150 200 долларов, возраст - 43,6 года).
«Проведенное исследование показывает, что стратегия корпорации Microsoft, заплатившей 240 миллионов долларов всего за 1,6% Facebook, вовсе не так безумна, как может показаться на первый взгляд. Сайты социальных сетей вроде Facebook теперь посещают не только дети и подростки. В сети «зависают» даже состоятельные взрослые люди средних лет, с состоявшейся личной жизнью и карьерой, - считает Pam Danziger, президент компании Unity Marketing и автор книги Shopping: Why We Love It and How Retailers Can Create the Ultimate Customer Experience («Шопинг: почему мы его любим и как ритейлеры могут удовлетворить покупателя»).
«Наибольшую активность проявляют состоятельные люди моложе сорока, но даже треть опрошенных богачей старше сорока хотя бы раз в жизни посещали сайт той или иной социальной сети», - продолжает Pam Danziger.
Наибольшей популярностью у таких посетителей пользуется сайт Amazon.com. Именно его чаще других посещают состоятельные люди, когда хотят сделать покупку, и, между прочим, практически всегда остаются довольны и сервисом, и качеством товара. В рейтинге их предпочтений за Amazon.com следуют eBay (#2), Nordstrom.com (#3), Macys.com, Overstock.com (поделили #4) и Neimanmarcus.com (#5).
Интернет оказывает колоссальное влияние на потребительский выбор состоятельных людей.
Исследование также показало, что более половины (52%) людей, регулярно покупающий товары класса «люкс» для дома, и 46% покупателей эксклюзивной одежды, аксессуаров, элитной косметики , ювелирных украшений и часов неоднократно делали покупки в сети Интернет или использовали всемирную сеть для поиска подходящего товара.
«Интернет оказывает огромное влияние на распределение трат потребителей товаров класса «люкс». Так, пользователи, делающие покупки для дома по Интернету, тратят на всякие бытовые товары на 11% больше, а те, кто покупает в Интернете товары класса «люкс» индивидуального применения, в среднем тратят на 12,5% больше на косметику, одежду, украшения и часы. Такие пользователи используют Интернет-ресурсы для поиска нужного товара - сравнивают цены, знакомятся с мнением других покупателей, и только после этого оформляют покупку. Исследование также показало, что они почти всегда посещают сайт компании-продавца, прежде чем совершить покупку в реале. Какое заключение можно сделать из всего этого? Компании, работающие на рынке товаров класса «люкс» и владеющие собственным веб-сайтом, имеют колоссальное преимущество. Их траты на содержание сайта многократно окупаются за счет увеличения прибыли, полученной благодаря Интернет-ресурсу», - говорит Danziger.
Многие веб-сайты созданы с учетом вкусов именно этой аудитории. Что же потребители товаров класса «люкс» наиболее ценят в сети Интернет? Прежде всего, удобство. Находясь в любой точке земного шара, они могут оформить практически любую покупку, не выходя из-за рабочего стола. Второе безусловное преимущество Интернет-шопинга - поистине безграничный выбор товаров любой категории. Кроме того, в Интернете можно напрямую сравнить цены и сопоставить качества и функции товаров, что существенно экономит время и облегчает поиски нужной вещи.
Многочисленные «плюсы» Интернет-шопинга перевешивают его незначительные «минусы», в частности, оплату доставки и возможные проволочки с выполнением заказа. Состоятельных людей волнуют другие проблемы. Примерно 35% потребителей класса «люкс» воздерживаются от совершения покупок онлайн из-за невозможности (в большинстве случаев) вернуть или заменить купленную вещь. А еще 21% не решается делать в Интернет-магазинах большие покупки, например, покупать бытовую технику и ювелирные украшения.
«На вопрос, какими главными характеристиками должен обладать Интернет-магазин товаров класса «люкс», большинство ответило так: он должен содержать исчерпывающую информацию о товарах, предоставлять увеличенные фотографии товара в различных ракурсах и вести гибкую торговую политику возврата товара. Гораздо менее их волнует контент сайта, карта расположения магазинов этой марка в реале или новости компании», - продолжает Danziger.
Наиболее всего преимуществами Интернета пользуются VIP-туристы. VIP-туризм - единственная пока категория рынка товаров и услуг класса «люкс», которую невозможно представить без Интернета. Комментируя результаты исследования, Danziger замечает: «Потребители товаров и услуг класса «люкс» максимально используют возможности Интернета в области VIP-туризма. Более 90% потребителей этой категории неоднократно использовали всемирную сеть для планирования путешествий и составления маршрута. Более 80% постоянно заказывают билеты и бронируют номера в гостиницах через Интернет. Более половины опрошенных (56%) изучают мнения других пользователей о курорте или отеле, который собираются посетить».
«Проведенное нами исследование показывает, насколько важен Интернет в качестве ресурса информации для потребителей товаров класса «люкс». Бесспорна также его ценность как торгового центра, но и производители, и деятели рынка товаров и услуг класса «люкс» часто недооценивают его информационный потенциал. Поэтому, принимая решение относительно инвестиций, деятели рынка должны учитывать потенциал сети Интернет в сфере рекламы и формирования имиджа компании»,- заключает Danziger.