Жила-была маленькая девочка. Не самая красивая, не самая умная и не самая талантливая, девочка, каких много. Ходила в школу, влюблялась в мальчиков, от скуки рисовала на уроках платьица с обратной стороны тетрадки. А потом, лет так в четырнадцать, стала самым молодым дизайнером в мире, представила свои платьица на московской неделе моды, а затем, через год - на римской AltaRoma AltaModa.
Думаете, сказка? Нет, самая, что ни есть, реальность. Правда, надо сделать небольшое уточнение: девочка-то не была самой обыкновенной. И школа, в которой она училась, не была обыкновенной, и тетрадка, в которой она рисовала, вряд ли продавалась в канцелярии за углом. Девочку звали Кирой, а фамилия у нее была Пластинина. И вся соль именно в этом.
Семья Пластининых весьма известна в России, да, пожалуй, не только в России. Глава семьи - Сергей Пластинин - помимо всего прочего, занимает 157-ую строчку в рейтинге российских миллионеров по версии журнала «Финанс». Если кому-то этого покажется мало, то небольшая сноска: состояние Пластинина по достаточно скромным подсчетам - около 350 миллионов фунтов (практически 700 млн. долларов). А сорок лет ему стукнет только в 2008 году...
Кира Пластинина - семейный бизнес
Сергей Пластинин - из новой генерации бизнесменов. Его миллионы - результат долгого и упорного труда, развития и интеллекта, а не монополий и использования ситуации. Он начинал с молодежного экспериментального объединения «ИССА», был заместителем директора Лионозовского молочного комбината. С 2001 года он пошел на взлет. Сначала - член Совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Не прошло и года, Пластинин стал Председателем Правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В 2004 году был признан лауреатом ежегодной национальной премии Персона года в номинации топ-менеджер года. А в 2006 году он ушел - но не далеко, просто в другой бизнес, оставшись лишь «скромным» держателем акций ВБД. Сергей Аркадьевич Пластинин приобрел компанию «АБМ-Холдинг», владеющую сетями магазинов одежды "Модный базар" и Fresco. Цель - построить на ее базе «крупного федерального игрока на рынке одежной розницы». Вряд ли кто-то скажет, что у Пластинина нет сверхъестественного бизнесового чутья, тем более что и эксперты ему вторят: в ближайшее время на рынке одежды ожидается бум отечественного производителя. Пластинин решил и здесь быть первым, а на кого можно положиться в таком тонком деле, как не на самых родных и близких?
Вот здесь как нельзя кстати пришлись Кирины рисунки. На семейном совете порешили, что у ребенка - большой дизайнерский талант. Результатом семейного совета стало возникновение нового молодежного бренда Кира Пластинина (Kira Plastinina).
Кира Пластинина - прорыв в мир моды
И в 2006 году была собрана команда профессионалов, которые занялись продвижением бренда и созданием сети. Ведь ребенок не может сам все делать: и шить, и придумывать, и на вопросы отвечать, и бухгалтерией заведовать! Кира и сама неоднократно говорила, что она не бизнесмен, а дизайнер. Вот и появились у нее в штате и профессиональные закройщики, и дизайнеры, и швеи, и промоутеры - все-все, кто так облегчает жизнь юному дарованию. Кира отвечает за направление, за идею, все остальное - дело команды. Лишь после того как Кира Пластинина задаст это самое направление, ее команда начинает активно работать над новыми моделями, при этом постоянно консультируясь с главным дизайнером.
В марте 2007 года в седьмом павильоне Экспоцентра состоялась официальная презентация коллекции юного дизайнера Киры Пластининой. Все по-взрослому: модели, подиум, шампанское, папарацци, журналисты. Гости были взрослые - в основном папины коллеги. И жизнь после этого началась взрослая: со сплетнями и завистниками, с покупкой местных и заезжих звезд, с необходимостью правильно отвечать на вопросы, быть в тонусе и держать марку.
Одежда от Киры Пластининой - это среднеценовой сегмент. Разумеется, у юного дизайнера и целевая аудитория соответствующая - девчонки от 15 до 25. Как раз они вполне могут выбрать среди красочного разноцветья ее коллекций достойный наряд для элитной школы, модной вечеринки и прогулок с друзьями (например, в Куршавель). В избытке - топы, футболки, олимпийки. К ним - юбки, брюки и прекрасно сидящие джинсы нескольких цветов и фасонов. Обувь, сумочки и прочие аксессуары также не обделены вниманием. Компания не скрывает, что все производство находится в Китае, однако ткани (только натуральные) закупаются в Италии. Все вещи прекрасного качества, прошли специальную обработку, что исключает их усадку и деформирование.
Конечно, брэнд «Кира Пластинина» - это не Haut couture и совсем не prêt-à-porter. Это - массовое производство, так называемый масс-маркет. Без всяких «уникальностей» и «эксклюзивностей». Единственный эксклюзив - одеться у дочери миллионера. Согласитесь, это дорогого стоит.
Так что... Вы еще не дизайнер? А что же так?
Наталия Руденко