До совсем недавнего времени актриса Екатерина Климова воспринималась народным сознанием в первую очередь как супруга одного из популярнейших российских современных актёров Игоря Петренко. Так сложилось, что пока Игорь вносил свою немалую лепту во многие знаковые для российского кино нового века проекты (кинофильмы «Звезда», «Водитель для Веры», «Тараc Бульба», экранизация лермонтовского «Героя нашего времени»), Екатерина была знакома зрителю лишь по работе в Театре Российской армии и по ролям в телесериалах. Однако уже более года, с момента выхода на экраны картины «Мы из будущего», в которой Климова сыграла свою первую главную роль в кино, о ней наконец-то заговорили как о самодостаточной творческой единице.
Екатерина Климова родилась в январе 1978 года в Москве. Росла будущая актриса, по её собственным воспоминаниям, ребёнком не то чтобы сложным, скорее нелёгким. Впрочем, ничего выходящего за рамки нормы нормального ребёнка не было. Да, в школу Катя ходить не любила, в первую очередь из-за точных наук, которые ей ни в какую даваться не хотели - ну, а многие ли дети идут на уроки с удовольствием? Да, интересы Кати менялись с калейдоскопической быстротой, она с радостью и энтузиазмом записывалась во всевозможные кружки и секции, начиная от курсов кройки и шитья и заканчивая секцией фигурного катания, но очень быстро ко всему охладевала и поочерёдно бросала все занятия - а разве у большинства детей по-другому? Да, с раннего детства привыкнув к жизни в большом коллективе (сначала детский сад, потом школа, а на каникулах - пионерские и прочие детские лагеря), Катя была активной и не всегда послушной девочкой - как будто дети 80-х - первой половины 90-х были другими?
Словом, росла себе и родителям на радость обыкновенная московская девочка, как вдруг ей вздумалось в выпускном классе за компанию с подружками и ради любопытства попробовать свои силы и поступить на подготовительные курсы актёрского мастерства во ВГИК. Ну и по законам жанра, конечно, Катя на курсы поступила, а её подружки нет. Сказать, что все вокруг и сама девушка сразу поняли, что это её будущее призвание, вряд ли можно. Родители и знакомые отнеслись со скептицизмом к новой затее дочери, памятую о сиюминутности всех её прежних интересов, а Екатерина поначалу воспринимала подготовительные курсы как способ интересно и весело провести время: немалую часть обучения отводилась под миниатюры, во время которых будущие актёры дурачились, изображая всевозможных животных. Однако всё оказалось гораздо серьёзнее и Климова поступила на актёрский факультет Щепкинского училища при Малом театре, которое благополучно закончила в 1999 году. Да ни как-нибудь, а с красным дипломом.
Красный диплом это, спору нет, хорошо, но вот только многие «краснодипломные» выпускники театральных училищ остаются в профессиональном смысле невостребованными. С Екатериной Климовой такого не случилось: сразу после окончания «Щепки» её приняли на службу в Театр Российской армии, где она с ходу получила роль Дездемоны, за которую незамедлительно была поощрена премией «Хрустальная роза Виктора Рогова». А вскоре начала набирать обороты и её кинокарьера. И первая же серьёзная работа на ТВ стала для Екатерины судьбоносной. Сериал «Московские окна» стал не только событием для только-только привыкавшего к качественным отечественным сериалам российского телезрителя начала века, но и сыграл огромную роль в личной судьбе Климовой. К тому времени она уже была замужем, у неё подрастала маленькая дочь. Однако на сериальной съёмочной площадке она встретила молодого красивого харизматичного (нужное подчеркнуть, можно подчёркивать все три качества) Игоря Петренко, с которым по сценарию картины их связывали романтические отношения, а потом и семейная жизнь . Естественно, чувства возникли и между актёрами, однако в тот момент они решили не разрушать две семьи (Петренко также уже был женат). Впрочем, от судьбы не уйдёшь: спустя некоторое время Игорь позвонил Екатерине и... И в результате имеем самую, пожалуй, красивую семейную пару отечественного кино, плодами любви которой к настоящему моменту стали уже двое сыновей.
В профессиональном отношении дела Екатерины также пошли в гору. После «Московских окон» был ещё более успешный сериальный проект, в котором она сыграла одну из ведущих ролей, знаменитая «Бедная Настя». О прорыве в большое кино в виде уже упоминавшегося фильма «Мы из будущего» уже упоминалось. К тому же Екатерина продолжает, в отличии от мужа, театральную работу, продолжая играть в Театре Российской армии, в разовых театральных проектах, в антрепризных спектаклях.
Александр Бабицкий