Она была самым первым российским модельером, открывшим в 2006 году свой фирменный бутик «Chik. Blesk. Krasota» в Москве, и в этом обогнала даже нерасторопного Дениса Симачева, который на тот момент едва отстроил первый этаж в Столешниковом переулке. Правда, впоследствии легендарный бутик был закрыт. Но Катя Гомиашвили запомнилась многим как одна из самых ярких девушек Москвы и большая мастерица создавать жизнерадостную одежду.
Отец молодого дизайнера - актер Арчил Гомиашвили, известный по роли Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев». Все думали, что Катя пойдет по стопам отца и начнет сниматься в кино, но ее интересовали одни только «тряпки». Знаменитый папа подумал-подумал, да и отправил дочь учиться в университет Лос-Анджелеса, где Катя получила специальность маркетолога, а затем - в лондонскую Fashion school. В 2001 году Катя Гомиашвили обзавелась небольшой мастерской и стала принимать заказы от московских модниц на пошив вечерних платьев. Она не устраивала широких рекламных компаний - на нее прекрасно работало «сарафанное радио». Впоследствии Катей Гомиашвили занялись и глянцевые издания: разве они могли пропустить рождение новой модной марки, которую Катя назвала Mia Shvili? Катя ясно понимала одну вещь: если ты создаешь брэнд, то он и должен быть именно брендом, а не «полуфабрикатом». Поэтому она сразу начала пробиваться со своими коллекциями на самые «высокие» подиумы. Показы Гомиашвили в Европе и Америке не прошли незамеченными, и уже с 2005 года ее одежда продавалась в бутиках Лондона, Нью-Йорка, Милана, Парижа, Токио.
Задор и гламур
И все же модные критиканы порой не удерживались от соблазна отпустить в адрес Кати Гомиашвили едкие шуточки о том, что носить ее наряды может разве что девичья часть грузинской диаспоры в возрасте до двадцати пяти лет. Но дизайнер пропускала их мимо ушей: раз комментируют ее работу, значит, по крайней мере, интересуются тем, что она делает, а это уже неплохо. Когда Катя решила провести свою рекламную кампанию, то подошла к ее концепции весьма своеобразно и развесила по улицам Москвы и европейских столиц билборды с изображениями Кейт Мосс, Хлое Севиньи и Девон Аоки. Поговаривали, что увесистые гонорары знаменитым актрисам и топ-моделям «отстегивала» не сама Гомиашвили, а ее экс-возлюбленный - олигарх Сулейман Керимов: ведь звезды такого уровня берут за дефиле не менее ста пятидесяти тысяч долларов. Хотя Катин папа считался вполне обеспеченным человеком и даже содержал свой ресторан, ему наверняка было бы не по карману оплачивать столь масштабные расходы дочери.
Катины беспрестанные креативные поиски в дизайне одежды, в принципе, имели всегда одно и то же направление: строгая классика с четко заданными стандартами для нее не представляла ценности. Дизайнер Гомиашвили ориентировалась преимущественно на столичную «золотую молодежь» - легкомысленную и раскрепощенную. И потому «костяком» ее коллекций всегда оставался некий микс гламура с молодым задором - футболки и олимпийки с радужными принтами, соблазнительные полупрозрачные платья и купальники, густо расшитые блестящими пайетками . В бутиках Катерины можно было приобрести и одежду от ее приятелей - Konstantin Gayday, Serguei Teplov, а также самобытного Данилы Полякова.
Переменчивая марка
Некоторым непонятно было в Кате только одно - ее почти болезненная страсть к частой смене названия брэнда. Так, из Mia Shvili в один прекрасный день дизайнер переименовала свою марку в Milk Shake, затем появилась Chik. Blesk. Krasota, потом - Emperor Moth («Имперская моль»). Другие кутюрье на протяжении долгих лет работают над «узнаваемостью» собственного брэнда, а Гомиашвили будто нарочно пыталась от нее избавиться. Хотя блоггеры писали о том, что просто название Mia Shvili у нее на самом деле отсудили итальянские конкуренты, название Milk Shake оказалось невозможным зарегистрировать, а остальные брэнды Катя начала «накапливать» ради престижа: у всех коллег - по одному, а у нее будет несколько. Это круто, и позволить себе такое может лишь подруга Сулеймана Керимова
В начале своей карьеры Катя Гомиашвили заставила о себе говорить все светские круги Москвы тем, что выпустила на модные подмостки манекенщиц в дубленках , разрисованных цветочными орнаментами, и в платьях-полотенцах. Потом ее «фишкой» стали бархатные спортивные костюмы и крупные солнцезащитные очки в цветной оправе. Все гадали, чем же энергичная грузинка отличится на очередной Неделе моды. А она в 2008 году внезапно объявила о своем уходе из модного бизнеса - распродала остатки коллекций и закрыла бутики. Всезнающий Spletnik Полины Юмашевой писал о том, что у Керимов бросил беременную Гомиашвили, с которой до этого встречался более четырех лет, состоя в официальном браке с другой женщиной. После этого Катя стала избегать появлений на публике, и постепенно шлейф слухов вокруг ее имени развеялся. В интернете проскальзывала информация о том, что она вышла замуж не то за богатого итальянца, не то за знатного балийца и превратилась в примерную супругу и мать семейства. Захочется ли ей когда-нибудь вернуться в мир моды? Она, наверное, и сама пока не может дать четкого ответа на этот вопрос.
Светлана Усанкова