Дети, которые воспитываются в творческих семьях, редко выбирают для себя иную стезю. В семье, где выросло не одно поколение художников, странно было бы заниматься чем-то другим, но делать то же самое многим становится невыносимо скучно. Точно также случилось с Машей Цигаль, которая родилась и выросла среди художников. Она всячески сопротивлялась влиянию кровных уз, избрав собственный витиеватый путь. Он привел ее на вершину российского олимпа моды, сделав Цигаль одним из крупнейших дизайнеров, известных далеко за пределами шестой части суши.
Арт-мода из винила
Первый творческий шаг Маши практически ничем не отличался от того, который обычно делает большинство дизайнеров. Она поступила в Строгановское училище, которое так и не закончила. Молодая бунтарка поняла, что ее художественное видение сильно расходится с академическими основами легендарного вуза, поэтому вскоре бросила учебу.
1995 годом датируется начало официальной творческой деятельности Цигаль. Тогда она начала общаться с московской богемой, посещать клубы, в которые в то время царила рейв-культура в самом ее сочном воплощении.
Знакомство с модным маргиналом Андреем Бартеневым изменило мировоззрение Маши, которая поняла, что необходимо двигаться вперед, используя хотя бы то, что есть под рукой. А под рукой оказались виниловые пластинки, которые были переплавлены в дебютную коллекцию «Будем как Солнце», наделавшую много шуму в столичной стильной среде. В том же 1995 году коллекция участвовала в конкурсе неукрощенной моды в Латвии, где сам Пако Рабанн отдал Цигаль главный приз.
Первая и следующая коллекции были, скорее, фееричными шоу, арт-перформансами. Одежду, которую создавала Маша Цигаль невозможно было носить. Но вскоре и эта проблема была устранена, потому что в следующем году ситуация заметно изменилась. В 1996 году появилась коллекция Place Tsigal, чье пафосное название несло не менее важную суть. Ее авангардное направление не исключало носибельности, что пришлось по вкусу отважным модникам середины девяностых, жадным до новых впечатлений.
Британское направление
К концу тысячелетия Маша Цигаль решила вновь круто изменить свою жизнь, нащупав в себе творческую жилку, необходимую для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. London College of Fashion дал ей отличную основу для дальнейшего созидания и диплом по специальности fashion marketing. Лондонская база оказалась замечательным полем для развертывания новой деятельности. Машу стали приглашать к сотрудничеству крупнейшие марки, например, алкогольные. С ней в качестве стилиста стали работать российские журналы, а ее одежда начала завоевывать театральные подмостки, появляясь в спектаклях.
Через пару-тройку лет после возращения из Великобритании у дизайнера уже сформировалось представление о том, в каком направлении она хотела бы творить. Стрит-шик - удачный выбор, новый для России начала «нулевых», привычный для лондонских улиц. Ведь если речь заходит о британском стиле, совсем не обязательно речь идет о шике «дождливого» Burberry. Это может быть неуемный панк от Vivienne Westwood или ослепительный эпатаж от John Galliano, поклонницей которых всегда была Цигаль. Определился ее стиль, который несет вызов канонам с их выглаженной глянцевой оберткой.
Эра комфортного шика
В 2003 году, появились знаменитые велюровые спортивные костюмы , в одном из которых выступала сама Уитни Хьюстон, проникшаяся мастерством модельера. С тех пор, несмотря на продолжающееся развитие марки Masha Tsigal International, сильных отступлений не наблюдается. Поклонники того, что делает Маша Цигаль, рады видеть обновленный ассортимент удобных, уютных спортивных вещей, которые созданы не для спортзала, а достойны самой шикарной вечеринки.
Коллекция весна-лето 2010 исследует притягательность лета, которое проходит под палящим солнцем Индийского океана. Ткани, из которых шьется сари, цвета, характерные для жаркого сезона, мистические знаки на одежде - все это создано Машей для активной, уверенной в себе девушки. Несколько лет назад дизайнер стала мамой, что побудило ее к созданию отдельной детской линии одежды.
Маша Цигаль, несмотря на довольно своевольный характер и значительную степень куража, с которым она всегда принимает решения, говорит, что очень заботится о своем клиенте. Удобство для него - задача первостепенная, отчего бренд Masha Tsigal, по признанию самой создательницы, никогда не перекочует в ранг роскошного, но непрактичного haute couture. Все правильно - в prêt-à-porter достаточно новых вершин для покорения.
Что будет дальше, наверное, сегодня не знает и сама Маша, поскольку все ее решения довольно спонтанны и неожиданны. Главное, что, она действительно стала художником. К ней прислушиваются, ее одежду носят, ее приглашают поработать для множества проектов, где она может проявить свою страсть. И успех, как это уже доказано, не заставит себя ждать.
Евгения Жиркина