Имельда Маркос: полет «Стальной бабочки»

19 Декабря 2010

Имельда МаркосВ юном возрасте ей посчастливилось стать первой красавицей Филиппин, в более зрелом получить почетный статус «первой леди» этой страны. И если при знакомстве с Имельдой ее будущий супруг - конгрессмен Фердинанд Маркос потерял голову от ее красоты, то впоследствии его вечной головной болью была непомерная расточительность супруги. Однако, он не смел ни в чем упрекать свою избранницу, искренне считая, что именно ее любовь привела его к вершинам успеха.

Девочка необыкновенной красоты, которую впоследствии назвали Имельдой, родилась 2 июля 1929 года в филиппинском городе Маниле, в испанско-филиппинской семье. Ее отца звали Винсент Орестес Лопез Ромуальдес, а мать - Тринидад Ремедиос. Семейная легенда гласила, что предки Винсента были основателями испанского города Толоса. А вот мать Имельды замысловатой родословной похвастаться не могла: поговаривали, что она - незаконнорожденная монашеская дочь, выросшая в детском доме и сумевшая стать в жизни всего лишь простой портнихой. Она умерла, когда Имельда была еще совсем юной девочкой.

Судьбоносная встреча

Имельда МаркосИмельда закончила колледж Святого Павла и получила там степень бакалавра. По воспоминаниям знакомых, она девочкой-подростком распевала популярные песенки для солдат, получая за это дешевые сладости. Еще пару-тройку лет спустя Имельда начала профессионально зарабатывать на жизнь вокалом. Впрочем, «профессионально» - это слишком громко сказано: она пела в дешевых ресторанчиках, где собиралась не особо взыскательная публика.

Едва красавице Имельде исполнилось восемнадцать, как ее красота была признана на официальном уровне: она удостоилась чести носить корону Rose of Tacloban, а вскоре и почетного статуса «Мисс Манила», и ее лицо украсило обложки многих филиппинских журналов.

Судьбоносная встреча Имельды с Фердинандом Маркосом состоялась в 1954 году. «Конфетно-букетный» период их романа продолжался всего одиннадцать дней, после чего влюбленный конгрессмен сделал девушке предложение руки и сердца. Они довольно быстро подготовились к пышной свадьбе, а впоследствии Имельда родила мужу четверых детей. Будучи женщиной тщеславной и амбициозной, она всячески поддерживала в супруге карьерные устремления, и, наконец, Фортуна улыбнулась этой чете: в 1966 году Фердинанд Маркос стал президентом Филиппин. Они сразу почувствовали вкус власти и установили в стране настоящую «монархию».

Что такое «Имельдифик»

Имельда МаркосСтав первой леди страны и получив буквально неограниченный доступ к миллионам государственных долларов, Имельда превратилась в яростную шопоголичку, причем в ее исполнении шопоголизм стал настоящим национальным бедствием. К тому же, она оказалась поклонницей всевозможных роскошных приемов, и оправдывала свои непомерные расходы на их организацию тем, что таким образом она укрепляет положение своего супруга в обществе. За свою необузданную страсть к дорогим удовольствиям, а также за своевольный характер Имельда Маркос получила от соотечественников прозвище «Стальная бабочка».

Биографы Имельды любят цитировать характеристику, некогда составленную на нее агентами ЦРУ: «Эта женщина честолюбива и жестока. Бедная родственница аристократов-землевладельцев, она рвалась к богатству, славе и всеобщему поклонению. Эгоцентризм и самовлюбленность сделали ее добычей льстецов. Несмотря на то, что она не получила достаточно систематического образования, она была весьма хитра».

Она была просто больна снобизмом: все окружавшие ее вещи должны были нести на себе отпечаток роскоши. Даже туалетная бумага в санузлах президентских апартаментов - и та была изготовлена из тончайшей шелковой ткани ручной работы. У Имельды была особая гордость - коллекция украшений из жемчуга, которая в разложенном виде занимала тридцать восемь квадратных метров. Она даже сама изобрела понятие «Имельдифик» и обозначала им все свои излишества.

Ее «пробежки» по магазинам порой обходились государственной казне в миллионы валютных единиц - долларов и фунтов стерлингов. Филиппинский национальный банк и его зарубежные филиалы выдавали необходимые суммы по первому ее требованию. Неизвестно, как долго бы все это продолжалось, если бы в 1986 году Фердинанд Маркос не был свергнут с поста президента страны. Его супруга вскоре предстала перед судом по обвинению в утаивании собственности, которая была приобретена на украденные у филиппинского народа средства. На родине ей грозило девятилетнее тюремное заключение и, несмотря на то, что затем последовала апелляция, Имельде пришлось девять лет вместе с мужем и детьми провести в зарубежной ссылке. Вернувшись на родину, она снова ринулась в политику. Так, в 2010 году стало известно о намерениях
Имельды Маркос баллотироваться в филиппинский парламент. И это, видимо, не конечный пункт - «Стальной бабочке» все так же хочется безграничной власти.

Светлана Усанкова