В последние два-три года в Голливуде появилась новая мода - на дизайнеров. Теперь голливудские дивы одна за другой пробуют себя на ниве дизайна модной одежды, аксессуаров, украшений. Некоторые «звездные» коллекции, несмотря на множество фанатов возомнившей себя дизайнером звезды, с трудом переживают лишь несколько сезонов. Другие же надолго остаются успешными. Извлекая прибыль из собственной известности, за создание ювелирных коллекций взялись такие знаменитости, как Хайди Клум, Пэрис Хилтон, Николь Ричи и даже Памела Андерсон.
Супермодель Хайди Клум, с недавних пор переквалифицировавшаяся в ведущую реалити-шоу, взялась за создание ювелирных украшений еще три года назад. Дебют Хайди на поприще ювелира оказался более чем успешным. 14 из 16 ювелирных украшений, вошедших в созданную Хайди в сотрудничестве с ювелирным брендом Mouawad коллекцию, были распроданы за рекордные 36 минут после начала продаж. Столь значительный успех ювелирных украшений Клум объясняется не только известностью их создательницы, но и весьма демократичными ценами - украшения из серебра и 14-каратного золота, украшенные черным ониксом , кристаллами и перламутром, стоят от 30 до 100 долларов. Основой дизайна ювелирной коллекции стал клевер - символ удачи. Впрочем, именно клевер впоследствии доставил Хайди Клум значительные неприятности.
В конце 2007 года весьма известный ювелирный дом Van Cleef & Arpels обвинил Хайди Клум в копировании дизайна украшений - клеверный мотив был основой винтажной ювелирной коллекции Van Cleef & Arpels Alhambra. В судебном иске, направленном Van Cleef & Arpels в манхэттенский федеральный суд, адвокаты бренда утверждали, что супермодель позаимствовала дизайн своих ювелирных украшений у Van Cleef & Arpels, и требовали от Клум и Mouawad более 25 тысяч долларов в качестве возмещения ущерба. Сама Хайди Клум не раз заявляла, что идея использовать клевер в качестве основы ювелирного украшения появилась у нее после посещения Италии - в Милане супермодель увидела мозаику с клеверным мотивом.
Одной из последних звезд, занявшихся ювелирным дизайном, стала небезызвестная актриса и экс-модель Падма Лакшми, которая выпустила свою дебютную коллекцию украшений в начале мая этого года. Крупные браслеты, ожерелья, серьги и кольца дизайна Лакшми стоят значительно больше, чем творения ее коллеги по подиуму Хайди Клум: Bergdorf Goodman, которому принадлежит эксклюзивное право на распространение ювелирной коллекции Падмы Лакшми, продает украшения за 300 - 6 000 долларов. В основу ювелирной коллекции лег этнический стиль: Лакшми вспомнила про свои индийские корни, а также постаралась воплотить в украшениях несколько разных культур. Впрочем, от европейской культуры в ювелирной коллекции Лакшми совсем немного, зато любители Болливуда наверняка оценят длинные серьги и множество тоненьких золотых браслетов в узнаваемом стиле индийских актрис.
Давно и успешно дизайном ювелирных украшений занимается Иванка Трамп, сумевшая в очередной раз подтвердить бизнес-таланты семейства Трамп. Свою первую коллекцию ювелирных украшений Иванка представила в 2007 году и с тех пор регулярно пополняет ювелирную линию все новыми изделиями. Украшения Трамп как по-настоящему роскошны, так и дорогостоящи: созданные из золота, они украшены бриллиантами и цветными драгоценными камнями . Так, например, коктейльное кольцо из белого золота с крупным кристаллом, окруженным мелкими бриллиантами, стоит порядка 6 250 долларов.
Первую ювелирную коллекцию Николь Ричи вполне можно назвать одним из самых успешных дебютов нынешнего весенне-летнего сезона. Созданная в сотрудничестве с Mouawad, брендом, выпускающим ювелирные коллекции Хайди Клум, дебютная коллекция Николь Ричи House of Harlow 1960 стала настоящим гимном хиппи-шику шестидесятых и семидесятых. Звенящие тонкие браслеты, крупные оригинальные кольца, даже затейливый обруч для волос - все это весьма успешно воссоздает атмосферу эпохи хиппи. Николь Ричи, по истинно голливудской традиции лично снявшаяся в рекламе House of Harlow 1960, примерила на себя образ хиппи: длинные распущенные волосы, слегка прижатые тонким обручем, летящее свободное платье с цветочным узором, множество тонких браслетов.
Немаловажное достоинство ювелирных украшений Николь Ричи, помимо весьма стильного и своеобразного дизайна - крайне низкая стоимость, что даже удивительно для обладательницы такой популярности. Цена украшений варьируется от 12 до 125 долларов.
В отличие от большинства звездных ювелирных коллекций, линия Памелы Андерсон - проект благотворительный. Памела, известная своей активной борьбой за права животных в последнее время не меньше, чем своими знаменитыми формами, создала коллекцию достаточно стандартных украшений для ритейлера Alternative Outfitters. Часть прибылей от продажи ювелирных украшений дизайна Памелы Андерсон направляется в фонд PeTA - организации, защищающей животных.
Светская львица Пэрис Хилтон сумела выстроить целую империю под собственным брендом. Чем только не пробовала заниматься богатая наследница: разрабатывала ароматы, создавала коллекции модной одежды и обуви. В 2004 году тогда еще 22-летняя Пэрис попробовала себя в ювелирном дизайне, представив дебютную коллекцию из 10 украшений. Ювелирная линия Пэрис живет и процветает до сих пор: коктеливые и незатейливые ожерелья, браслеты, серьги, цепочки на лодыжку и серьги для пирсинга продолжают украшать поклонниц Хилтон. Основными мотивами ювелирных украшений служат наивно-девичьи сердечки и звездочки, а материалом для изготовления украшений - недорогое серебро и блестящие кристаллы Swarovski.
Татьяна Смирнова