Tiffany & Co была основана в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани. Уже во второй половине XIX века компания Тиффани превратилась в одну из крупнейших фирм, занимающихся скупкой и торговлей бриллиантами.
Особенно большой «улов» роскошных камней «попался на крючок» Tiffany во время политических волнений в Париже в 1848 году, когда фирма приобрела значительную часть драгоценностей короля Луи Филиппа.
На распродаже королевских драгоценностей в 1887 году агенты Tiffany приобрели бриллиантовое ожерелье императрицы Евгении, которое на тот момент считалось самым дорогим одиночным украшением, когда-либо выставленным на продажу, помимо ожерелья Tiffany стали владельцами четырех бриллиантов, в свое время принадлежавших кардиналу Мазарини, и нескольких других не менее выдающихся драгоценностей. Легендарный аукцион королевских драгоценностей закончился тем, что Tiffany & Co приобрели двадцать четыре лота из шестидесяти девяти предложенных, скупив наибольшее количество лотов.
Достижения компании
Tiffany & Co владели множеством удивительных камней, среди них, например, роскошный желтый бриллиант Tiffany, который, согласно разным источникам, был найден в 1877 или 1878 годах. Глава парижского офиса Tiffany мистер Гидеон Рид приобрел этот камень от лица фирмы за 18000 долларов, после чего в 1879 году бриллиант был перевезен в Соединенные Штаты.
Изначально тот факт, что редкий желтый бриллиант находится в Америке, практически не предавался огласке, говорили, что Чарльз Тиффани опасался, что камень, который они приобрели, мог быть лишь одним из множества бриллиантов с желтоватым оттенком, которые в достаточно большом количестве добывались в Южной Африке. Однако, как знают ювелиры, существует огромная разница (и прежде всего в цене) между светло-желтыми и желтоватым бриллиантами и редкими камнями насыщенного ярко-желтого цвета. И желтый бриллиант Tiffany до сих пор остается одним из самых ценных экземпляров в категории желтых бриллиантов.
В 1886 году компания Tiffany & Co полностью изменила традиционную концепцию обручального кольца . В это время компания представила публике новую систему крепления камня, получившую торговое название Tiffany® Setting; это была 6-крапановая закрепка, удерживающая одиночный бриллиант. Инновация, прежде всего, заключалась в том, что в Tiffany & Co ушли от традиционной на тот момент гнездовой закрепки камня, что позволило несколько поднять бриллиант над уровнем оправы и в значительной мере улучшит проходимость света через грани камня.
С тех пор впервые примененная когда-то Tiffany закрепка камня, превратилась в настоящую классику, а бирюзово-голубая коробочка с вожделенным колечком внутри превратилась в самый узнаваемый и раскрученный ювелирный бренд. По сути, подавляющее большинство колец с одиночным камнем на современном рынке используют оригинальную идею Tiffany, и это лишнее доказательство успеха этой компании.
В чем особенность бриллиантов Tiffany
Прежде чем превратиться в украшение, все бриллианты в Tiffany подвергаются предварительной сортировке, в принципе, эта практика на сегодняшний день применяется во многих ювелирных компаниях, в том числе в Cartier и Harry Winston. Согласно данным, которые можно почерпнуть в проспектах фирмы, наименее качественный бриллиант, который продается в Tiffany, классифицируется по цвету как тип I и SI1 по чистоте. Вообще-то бриллианты с более низким показателем чистоты не считаются чем-то позорным, на самом деле есть люди, которые предпочитают камни теплых оттенков (категории цвета J или K colored) и такие люди вряд ли найдут в Tiffany камни по своему вкусу.
Помимо цвета и чистоты при сортировке в Tiffany также обращают внимание на ряд других факторов: например, если бриллиант имеет «сильную» или «очень сильную» степень флюоресценции, то такой камень не идет в производство. В данном случае далеко не все эксперты согласны с сотрудниками лабораторий Tiffany, полагая, что флуоресценция не портит качества бриллианта и не умаляет его красоты. Возможно, в Tiffany просто стараются перестраховаться, опасаясь того, что флюоресценция может придать камню несколько мутный молочный оттенок.
Однако здесь многие эксперты также пытаются добавить ложку дегтя: несмотря на то, что Tiffany отбирают самые лучшие в плане цвета и чистоты бриллианты, огранка камней в данном случае оставляет желать лучшего, точнее, она не лучше, чем у других ювелирных брендов.
Еще один момент, который важно знать тем, кто покупает украшения с бриллиантами у Tiffany . Известно, что отчет о классификации бриллианта – важный документ, подтверждающий качество бриллианта, который вы покупаете. Дело в том, что Tiffany используют собственную классификацию бриллиантов, оценивая камни в собственных лабораториях. На самом деле, это не очень хорошо, так как в данном случае вы получаете анализ качества бриллианта от заинтересованного лица, а не беспристрастное мнение независимой лаборатории, как например, GIA или AGS. Получается, вам предлагают поверить Tiffany на слово, так, в отличие от GIA and AGS, где применяются выверенные научные методы определения качества бриллиантов, о методике Tiffany можно только догадываться. Однако ради справедливости стоит отметить, что стандарты классификации Tiffany достаточно близки к стандартам чистоты и классификации цвета, разработанными в GIA.
Секрет ослепительного блеска бриллианта в значительной степени зависит от его огранки. По большому счету, к огранке бриллиантов от Tiffany, эксперты не предъявляют серьезных претензий, признавая достаточно высокое качество огранки их бриллиантов, причем даже самых мелких. Огранка Tiffany действительно хороша, но, как отмечают эксперты, далеко не идеальна. Учитывая достаточно высокую стоимость украшений от Tiffany, справедливо требовать лучшего, но, к сожалению, часто приходится довольствоваться тем, что лишь подается как самое лучшее.
Сила бренда
Что бы ни говорили профессиональные ювелиры и эксперты, а популярность бренда Tiffany растет, особенно в мире, где бренды значат больше, чем что-либо другое. Киноиндустрия, шоу-бизнес и телевидение, - Tiffany везде, причем голубая коробочка с логотипом Tiffany & Co превратилась в символ определенного статуса и благосостояния. Сегодня компания Tiffany & Co – это не только украшения из золота и серебра, украшенные бриллиантами, бренд также представлен парфюмерией, кристаллами, канцтоварами, аксессуарами и изделиями из кожи.
Tiffany просто обожают звезды кино, эстрады и спорта. Русская теннисистка Мария Шарапова часто появляется на публике в украшениях от Tiffany, бриллианты Tiffany поблескивают на русской красавице не только на светских мероприятиях, но и на теннисном корте. Известная модель Дутцен Крез тесно связана с брендом Tiffany, она не только несколько раз участвовала в рекламных компаниях бренда, но и сама является горячей поклонницей оригинальных украшений Tiffany.
Голливудская блондинка Кейт Хадсон также не раз была замечена в аксессуарах Tiffany на вечеринках и интервью, ее поддерживает не менее очаровательная Мишель Уильямс. Следит за новинками от Tiffany и известная модель Хилари Рода, и признанная модница на экране и в реальной жизни Сара Джессика Паркер. Список поклонниц бренда Tiffany был бы неполным без имен молодой актрисы Дакоты Фаннинг и супруги Джастина Тимберлейка Джессики Бил. Список знаменитостей, которым нравится Tiffany, можно продолжать. Обладание бирюзовой коробочкой или оригинальной брендовой вещью от Tiffany не только поднимает настроение, но и позволяет почувствовать себя немного ближе к миру звезд.