Пассажиры, в последний момент отказывающиеся от авиабилетов или попросту не являющиеся к рейсу - явление достаточно распространенное и для авиакомпаний крайне нежелательное.
С этой проблемой большинство авиакомпаний борется просто, но не слишком эффективно - продавая на рейсы больше билетов, чем предусмотренных в самолете пассажирских мест. В результате пассажиры авиакомпании могут столкнуться с ситуацией, когда места в самолете попросту не хватает.
Чаще всего с подобной ситуацией, как выяснилось в результате статистики американского Департамента транспорта, сталкиваются клиенты американской авиакомпании Atlantic Southeast Airlines. 22 982 пассажирам авиалиний ежегодно не хватает места в самолетах Atlantic Southeast Airlines.
На втором месте в списке «проблемных» авиакомпаний - Comair с 13 461 пассажирами, ежегодно лишающимися места в самолете, на третьем - авиакомпания American Eagle (7 103 пассажира).
Рекордсменами списка стали более крупные американские авиакомпании: US Airways (85 тысяч пассажиров), United (92 624 пассажира), American Airlines (56 649 пассажиров), Delta (62 243 пассажиров). Меньше всего проблем - у клиентов авиакомпании JetBlue: за год лишь 58 пассажирам не хватило мест в самолетах авиакомпании.