Если сами французы предпочитают закупать эксклюзив в Лондоне, то во Франции, а особенно в Париже, королями шопинга являются русские и китайцы.
По крайней мере, именно такой результат показала статистика tax free - сервиса Global Refund.
В 2008 году российские туристы потратили во Франции на приобретение беспошлинных товаров 144 миллиона евро, тогда как американцы, которые, кстати, уже утратили свою репутацию самых желанных покупателей Франции, всего 63,8 миллиона. Поток туристов из России вырос в сравнении с 2007 годом на 40,7%, что является своего рода рекордом. Больше половины посетителей - жители Москвы (55%) и Санкт-Петербурга (15%), чей ежемесячный доход колеблется между 1500 и 3000 евро.
Второе место по шопингу занимают китайцы, которые потратили в прошлом году на свои французские покупки 106 миллионов евро. Эти результаты противоречат традиционным тенденциям, так как отнюдь не русские и китайцы, а американцы и японцы всегда являлись лидерами шопинга во Франции. Похоже на то, что полоса сюрпризов на этом не закончится: по последним данным, покупательная способность бразильцев настолько возросла, что они уже догнали состоятельных гостей из Саудовской Аравии.
Париж, с потраченными в его магазинах 80,6% от всей суммы закупок, по-прежнему остаётся столицей шопинга. За ним следуют les Alpes-Maritimes (6%) и la Seine-et-Marne (4%), пользующиеся популярностью благодаря Диснейленду и торговым центрам de Val d'Europe et la Vallée Village.