Глобальный экономический кризис самым неблагоприятным образом сказался на индустрии туризма - все большее количество людей предпочитает экономить деньги, проводя отпуск дома.
Крупнейшие отельные сети в поисках новых источников прибылей устремляются на Восток - новыми, наиболее перспективными рынками для отельных брендов становятся Китай и Индия.
Пока страны Азии составляют лишь небольшую часть бизнеса крупнейших отельных сетей, однако именно в этих странах наблюдается наибольший прирост количества туристов, останавливающихся в отелях. По словам Эда Феллура, президента крупнейшей отельной компании Marriott, ключевыми рынками для компании на сегодняшний день считаются Китай, Индия и Средний Восток. Marriott, которой принадлежат отельные бренды Ritz Carlton и Renaissance, планирует в течение следующих 4 лет открыть 130 отелей за пределами США. Половина новых отелей будет расположена в Китае, Индии и ОАЭ.
Французская компания Accor, крупнейшая в Европе сеть отелей, планирует за ближайшие несколько лет утроить количество отелей на Среднем Востоке. 25 бюджетных отелей под брендом Ibis, принадлежащим Accor, уже функционируют в Китае, а в этом году их количество вырастет до 45.