Почему на фоне массового увлечения товарами класса «люкс» нам так мало известно об элитных поездах? Возможно, причина в том, что большинству компаний, занимающихся элитными железнодорожными путешествиями, лучше удается менеджмент, чем маркетинг?
Или же Venice Simplon-Orient-Express (известный широкой публике как «Восточный Экспресс») просто затмевает большинство своих соперников благодаря отличной рекламной и PR-стратегиям? А может, дело только в отсутствии механизма корпоративной поддержки, которую может обеспечить объединение нескольких компаний? К сожалению, сектор элитных железнодорожных перевозок пока неразвит. Можно сказать, он только встает на ноги по сравнению с прочими сферами услуг класса «люкс», а годом его рождения можно с полным правом назвать 1982, когда начал функционировать «Восточный экспресс».
В виду полного отсутствия практических моделей для подражания, сегодня эта отрасль нуждается в притоке «свежей крови», которая поможет использовать открывшиеся в ХХІ веке возможности. Лучшим решением будет консолидация индустрии, как это произошло в сфере элитных лайнеров в 1970-х. А вот отсутствие рекламы и «секретность», окружающие эту сферу, могут ее погубить. Так, даже профессионалы, работающих в области железнодорожных перевозок класса «люкс», затрудняются назвать более трех-пяти элитных поездов. А ведь даже по самым взыскательным критериям можно насчитать как минимум 12 таких поездов. Чего же ожидать от большинства потенциальных путешественников, если они даже не подозревают о существовании частных вагонов в США, пуллмановского «Восточного Экспресса» в Париже, псевдоимператорского поезда Majestic Imperator в Вене или ультра-современного Tangula Train в Китае?