Глобальный финансовый кризис не мог не отразиться на ежегодных осенних аукционах произведений искусства.
Так, на 2 день торгов Sotheby's никто не захотел приобрести «Вид Санкт-Петербурга» А.П.Боголюбова. Устроители аукциона рассчитывали выручить за картину около 3 миллионов долларов. Но когда были объявлены лот и начальная цена, в зале не поднялось ни одной руки. Часть выставленных работ так и остались непроданными, а если быть точнее 25 из 70. Большинство других заявленных лотов были куплены за цену, немногим большую ожидаемой, или даже ниже ее. Единственными, кого смогли продать за приемлемую цену стали признанные шедевры Эдгара Дега, Казимира Малевича и Эдварда Мунка.
Устроители аукциона винят во всем финансовый кризис, который резко сократил покупательскую способность предпринимателей из России, Европы и Ближнего Востока. Итоговые цены лотов были ниже ожидаемых примерно на 20-40%.
Аукцион Christie's предлагали покупателям экспонаты из двух частных коллекций, включая работы Пабло Пикассо, Анри Тулуз-Лотрека, Эдуарда Мане и Поля Сезанна. Общая предполагаемая цена всех лотов составляла 130 миллионов долларов.
Но и этим надеждам не суждено было сбыться. 17 картин так и остались непроданными, а цена остальных не порадовала продавцом. Так, «Портрет Анри Нока» кисти Тулуз-Лотрека ушел за 4,5 миллиона долларов вместо ожидаемых 6-8. А «Девочка на скамье» Мане, за которую предполагалось выручить от 12 до18 миллионов долларов так и не нашла покупателя.
Большинство предполагаемых цен назначалось летом, то есть до кризиса. Sotheby's намеревался получить от 337 до 475 миллионов, а выручил лишь 223,8. Большая часть покупателей были из Америки.