Крупнейшие аукционные дома - Christie's, Sotheby's и Phillips de Pury & Company - вышли на относительно новый для себя рынок художественной фотографии.
Выяснилось, что в эпоху кризиса художественная фотография, подобно и другим сферам искусства, не может принести достаточно высокую прибыль. Так, например, с нью-йоркского аукциона Sotheby's за 200 тысяч долларов был продан портрет Ласло Мохой-Надь, снятый в 1920 году. Оценочная стоимость работы, однако, была значительно выше - эксперты Sotheby's оценили фотопортрет в 300 тысяч долларов.
Аукционному дому Christie's удалось продать работу Ричарда Аведона за 95 тысяч долларов, а Phillips de Pury & Company - порфтолио из 11 фотографий работы Аведона за 100 тысяч долларов, не превысив оценочной стоимости.
В целом аукционные эксперты называют результаты торгов «откровенно разочаровывающими». Ситуация являет собой разительный контраст по сравнению с 2008 годом, когда более 11 тысяч фоторабот было продано с различных аукционов на общую сумму в 158 миллионов долларов. В январе 2009 года размеры прибыли, получаемой аукционными домами от продаж художественной фотографии, сократились до результатов 2004 года.