Индустрия класса «люкс» значительно пострадала от глобального экономического кризиса.
Как сообщает компания Bain&Company, финансовая нестабильность изменила покупательские предпочтения во всем мире, и особенно заметен спад активности шопоголиков в сфере товаров класса «люкс». Главными причинами называют снижение доходов и рост цен в развивающихся странах.
В первом полугодии 2009 года этот сектор отметился спадом с 15 до 20%. В конце года общая цифра снижения прибыли рынка достигнет 10% вместо прогнозируемого в прошлом году более скромного интервала в 3-7%.
Итальянская марка Prada объявила о падении прибыли на 22% в прошлом году. Французская группа LVMH отметила практически нулевую доходность в первом квартале текущего года из-за низких продаж алкогольной продукции, а также часов, косметики и парфюмерии.
Сотрудник Bain&Company Клаудиа Априцио отмечает: «Клиенты, ранее активные покупатели товаров класса «люкс», теперь меньше покупают, меньше путешествуют и стараются меньше тратить. Их отношение к потреблению начинает постепенно меняться - если раньше они были верны лишь этим маркам, то сегодня они уже пребывают в поисках чего-то менее дорогостоящего. И теперь такие люди даже не стесняются ожидать традиционные распродажи. Былое хвастовство, им присущее, уже не в моде».
В связи с этим марки, производящие товары «люкс»-класса колеблются между необходимостью поднимать цены и в то же время как-то реагировать на распродажи и снижения цен, которые устраивают конкуренты.