Пока весь мир чувствует последствия экономического кризиса и даже готовится к худшему, некоторые переживают очень даже неплохие времена.
Среди них - некоторые бренды, которые занимают сектор «люкс», в частности, группа LVMH, которая в первой половине 2009 года отметила небольшое улучшение ситуации с товарооборотом (7,8 млрд. евро) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Оказывается, ситуация лежит далеко за пределами экономики, торговли и прочих сфер, крепко связанных с денежными средствами. Все дело в психологии. Специалист по маркетинговым исследованиям Диана Жаффе из берлинского агентства Bluestone, отметила, что во время рецессии женщинам очень важно чем-то вдохновляться, окружать себя красивыми вещами, которые, как известно, позволяют прекрасному полу лучше и увереннее себя чувствовать. А если это будут предметы высокого класса, которые, к слову, и можно найти у LVMH, тогда самооценка женщин должна сильно повыситься, а переживания по поводу кризиса - улетучиться.
Мужчины же расценивают предметы класса «люкс» исключительно как составляющие своего статуса, и поэтому когда испытывают определенные трудности, они затягивают пояс потуже и пережидают непростую финансовую ситуацию. Таким образом, в настоящий момент благодаря женщинам и особенностям их психологии престижные марки не знают кризиса, как и дамы, которые пользуются их услугами.