Двухдневные нью-йоркские торги живописи старых мастеров и европейского искусства аукционного дома Sotheby’s собрали в целом 82,5 миллиона долларов (прогнозируемые сборы – 68,3 – 99,7 миллиона).
Самым дорогостоящим лотом оказался шедевр немецкого скульптора эпохи Возрождения Тильмана Рименшнейдера – редкая и очень ценная с исторической и культурной точки зрения фигура Святой Катерины. Рименшнейдер работал преимущественно с липой, из которой сделана и метровая скульптура святой Катерины, датированная 1505 годом. Это одна из двух работ Рименшнейдера, находящихся в американских частных собраниях. Скульптура Святой Катерины была продана за $6,313,000, что является рекордом для работ этого мастера. Серия аукционов, посвященных работам старых мастеров, за неделю принесла около 91,7 миллионов долларов (прогнозируемые сборы – 75,8 – 109,2 миллиона). На этих торгах были установлены рекорды для работ Тильмана Рименшнейдера, Донателло, Лелио Орси и Фра Барталомео.
Полотно Лукаса Кранаха-старшего «Портрет молодой женщины с виноградом и яблоками» (Portrait of a Young Lady Holding Grapes and Apples, 1528) первоначально оценили в 1,5–2 миллиона долларов, в итоге оно было куплено американским коллекционером за 5 миллионов долларов. George Wachter, сопредседатель международного отделения работ старых мастеров заявил: «Это впечатляющие результаты. Были установлены очень высокие цены на шедевры мирового искусства, 10 лотов ушли за суммы, превышающие 2 миллиона долларов, а еще 17 – за сумму, превышающую миллион. Оживление на рынке еще заметнее, если сравнить эти результаты с итогами прошлогодних торгов. Эти результаты вполне сопоставимы, и разница между ними объясняется продажей одного единственного лота. Учитывая сегодняшнюю нестабильность на фондовой бирже и в экономике, к этим торгам особое отношение. Результаты свидетельствуют о том, что рынок работ старых мастеров процветает».
За 5,641 миллиона долларов неизвестный покупатель приобрел по телефону терракотовый рельеф работы знаменитого Донателло (первоначально оценен в 2–4 млн. долл.) Это максимальная цена, уплаченная когда-либо на торгах за работы прославленного скульптора итальянского Возрождения. Рельеф с росписью и позолотой изображает Мадонну с младенцем и, по мнению экспертов, был создан в период с 1450 по 1460 год специально для церкви Сан Феличе ин Пьяцца во Флоренции, куда Донателло вернулся после длительного пребывания в Падуе.