Французская мода: предпочтение классике

29 Ноября 2007

французская мода Мы их любим. Мы их ненавидим. Мы мечтаем научиться носить шарфы так же элегантно, как это делают они. Кажется, будто француженки наделены врожденным чувством безупречного стиля, что и превращает их в объект зависти американок и европеек - они покупают одежду тех же брендов (иногда в точности такую же) и удивляются, что в этой одежде они автоматически не превращаются в Катрин Денев.

Надо сказать, многие бренды научились использовать эту зависть и желание подражать и обращать ее в свою пользу. Так, Bourjois не так давно выпустил в США косметические наборы под названием «Французский шик без усилий»; маленькое черное платье, сегодня составляющее основу гардероба любой женщины, создано под влиянием оригинального дизайна французских кутюрье Коко Шанель и Юбера де Живанши; а Мирей Гильяно превратила роман француженок с красным вином, сыром и прочими гастрономическими изысками в бестселлер.

Впрочем, французский шарм едва ли можно заточить во флакон духов, передать изысканным кроем платья или выразить пикантным вкусом соуса.французская мода

«Фирменный французский стиль - естественность и легкость, - считает автор книги «Шик в Париже» (Chic in Paris) Susan Tabak. - Француженки не зациклены ни на своей прическе, ни на макияже, ни на одежде. Они как будто играют с модой и получают от этой игры удовольствие, в отличие от американок, для которых хорошо выглядеть - тяжелая работа». 

 Кроме того, француженки реалистично оценивают свою внешность и умеют использовать ее на 110%. А вот за модными тенденциями они не следят.

«Этот стиль кажется исключительно небрежным, - говорит представитель Bourjois Celine Kaplan, в прошлом парижанка, а ныне обитательница Нью-Йорка. - У нас еще нет развитого «культа знаменитостей», поэтому мы не равняемся на звезд, которые нередко вообще не могут похвастаться вкусом». 

Француженки больше доверяют мнению профессионалов (дизайнеров и стилистов), но чаще всего полагаются на собственный вкус и инстинкт.

«Француженки не стараются походить на кого-либо, их идеал - они сами, - считает истинная француженка Nathalie Rykiel, дочь известного дизайнера Sonya Rykiel. - Они знают себе цену и максимально используют природные данные. Для них соблазнительность - это не внешняя красота, а притягательность яркой личности».

Susan Tabak непохожа на американок, увидевших рекламу Prada и немедленно бросающихся покупать товар, чтобы походить на девушку с рекламы: «В этом нет ничего плохого, но эта охота за трендами так напрягает».

Наследие стиля

Иконы стиля, которых почитают во Франции, - это не смазливые девушки с обложек, лица которых забываются через неделю. В шорт-лист кумиров француженок входят легендарная дизайнер Коко Шанель, актрисы Катрин Денев, Брижитт Бардо и Джейн Биркин, в честь которой названа вожделенная сумочка Hermès. Из молодого поколения француженки доверяют вкусу дочери Биркин и Сержа Гейнсбура Шарлотте Гейнсбур, Ванессе Паради и Одри Тоту.

По словам Kaplan, вам придется приложить немало усилий, чтобы найти француженку, которая носит облегающие джинсы только потому, что их навязывают в каждом модном журнале. И никто не одевается с головы до пят в одежду от одного дизайнера: «Комбинируйте, экспериментируйте, носите винтаж».

Правда, у француженок тоже есть любимые модные марки, например, Chanel, Yves Saint Laurent и Christian Dior, но поскольку они покупают только вещи, соответствующие их индивидуальному стилю, на покупке одежды они не разоряются, даже покупая самые дорогие и эксклюзивные наряды. Кроме того, у француженок больший выбор небольших магазинчиков, где можно приобрести стильную одежду за небольшую цену. «Недорогих брендов даже больше - тут огромное количество марок вроде Zara и H&M. В их магазинах можно найти классные вещи почти за бесценок»,  - замечает Kaplan.

Впрочем, статьи расфранцузская модаходов француженок и американок не сильно отличаются. Пожалуй, главное отличие - в отношении.

 «Парижанка старается выглядеть ухоженной и собранной. Она носит только то, что ей идет, что подчеркивает ее достоинства, и никогда не тратит больше, чем позволяет бюджет, - утверждает Мирей Гильяно, недавно закончившая работу над книгой «Парижанка» (Parisienne) - дифирамб жительнице французской столицы, популярное исследование жизни француженок в ХХ веке.

 Гильяно, автор книг «Почему француженки не толстеют» (French Women Don't Get Fat) и «Француженки на все времена года» (French Women for All Seasons), уже давно является исполнительным директором люксового конгломерата LVMH, заявляет, что француженки очень упрямы и терпеть не могут советов и замечаний относительно их стиля или внешности.

«Стильные француженки прекрасно знают свои сильные стороны и используют их, - считает Гильяно. - Вы никогда не задумывались обо всех этих рыжеволосых женщинах на парижских улицах? Кричаще яркий цвет волос - часть их уникального образа, которая, к тому же, недорого обходится».

«А вот американки никогда не экономят на красоте и стараются купить все самое лучшее и модное, даже если речь идет о товарах класса «люкс», - делится наблюдениями Amy Tara Koch, редактор рубрики «Стиль и красота» веб-сайта iVillage. - Американок даже удивляет излишняя практичность француженок в этом вопросе».

«Американок смущает превосходство и высокомерие француженок. Они часто спрашивают: «Чем, интересно, этой мадемуазель не нравятся мои джинсы со стразами?», - говорит Koch. - А парижанки гордятся своей элегантностью и считают дурным вкусом носить в городе кроссовки или шорты, даже если это очень, очень модно».

Загадка шарфа

 В основе гардероба француженки - классические силуэты с шикарными изысканными аксессуарами (вот уж на что они не жалеют денег), например, сумочкой из крокодиловой кожи или шарфом от Hermès.

Кстати, о шарфе.

Почти все женщины, опрошенные при подготовке этой статьи, говорили о шарфе как о метафоре французского стиля. Эта деталь гардероба превращает повседневную одежду в шикарный наряд, при этом не выглядит нарочито, а только стильно и естественно.

«Честно говоря, в шарфе я чувствую себя идиоткой, - признается Koch. - Предпочитаю пашмины и шали - даже собираю их - но французы помешаны на шарфах».  французская мода

«Носить шарф француженка начинает уже в юности, это умение как будто заложено в ее генах и передается из поколения в поколение, - считает Robin Adelman, директор бутика Hermès в универмаге на Madison Avenue. - Шарф - самый популярный подарок девушке на восемнадцатилетие».

«Шарф - неотъемлемая часть гардероба француженок. Для них шарф - все равно, что футболка для американок. Не стоит относиться к этому слишком серьезно», - добавляет Adelman.

Если француженки к чему и относятся серьезно, так это к прическе, маникюру и уходу за кожей.

 «Американки в основном пользуются только солнцезащитными средствами, а у француженок есть целый ритуал наведения красоты, - говорит Beth DiNardo, главный менеджер американского филиала французской косметической компании Darphin. - Француженки более озабочены уходом за кожей, чем макияжем. Они тратят деньги не на декоративную косметику, а на самые лучшие средства для ухода за кожей. Француженки не стремятся превратиться в писаных красавиц - они хотят только сохранить то, чем наделила их природа. Косметикой они пользуются изредка, в особых случаях».

DiNardo также говорит, что уход за кожей для француженок - скорее отдых и удовольствие, чем необходимость.

На встречу с американскими журналистами в 9 утра (встреча была посвящена презентации фирменного аромата) Натали Рикель пришла в эффектном черном платье, а ее губы были накрашены ярко-красной помадой - в Америке такой образ был бы более уместен на вечеринке в Манхеттене.

По словам Рикель, француженка никогда не спрашивает у зеркала, кто на свете всех милее, потому что и так знает ответ.

«Жизнь во Франции течет более размеренно, - говорит Koch. - Поэтому француженки не спеша продвигаются к своему идеалу - идеальной внешности, идеальному саду или дому. Каждый день они проживают с удовольствием - делают покупки, накрывают на стол, выбирают лучшее вино и сыр, встречают своих мужчин».