Женские глянцевые журналы принято ругать на чем свет стоит. Мало текста, много рекламы. Мало прикладной пользы, много бессмысленных картинок. Мало конкретных советов, много ювелирных украшений с астрономическими ценами. Женщин в России, которым вся эта прекрасная информация может пригодиться - доли процента, а тиражи и количество изданий подразумевают массовую аудиторию. Зачем все это? Бередить раны вечно юных Ассоль? Нервировать рационально мыслящих женщин? Однако, я предлагаю взглянуть на глянец с другой стороны. В конце концов, абсолютно все в этом мире зависит от угла зрения.
Когда-то на журфаке, где глянец, разумеется, не в чести, один старый преподаватель рассказывал мне, почему женщины читают глянцевые журналы. С помощью такого нехитрого способа им хочется прикоснуться к роскошной жизни, хотя бы на время представить себя потенциальной клиенткой французских SPA и московского бутика Hermes. Таким образом, конкретная задача любого глянца - получать коммерческую выгоду за счет иллюзорного позиционирования читателя. Билет на экскурсию в мир, которому мы не принадлежим.
Мы платим деньги за иллюзии. Разглядываем шляпку от Джона Галльяно, стоимостью с небольшую яхту. Яхты, кстати, тоже разглядываем. Казалось бы, это времяпрепровождение исключительно вредно для психического здоровья, а также совершенно бессмысленно в плане отдачи.
Но опыт показывает, что планы следуют за мечтами, а мечты все-таки первичны. На глянцевых страницах - истории сотен успешных женщин, причем далеко не за каждой стоит влиятельный спонсор. И если ваше сознание открыто для восприятия информации, которая не слишком укладывается в вашу картину мира, то вы поймете - достичь высот возможно в любое время и в любой стране. И глянцевые страницы в этом случае превращаются в наглядное пособие.
Пожалуй, это самая правильная функция глянца. Напоминать. Вдохновлять. Обнадеживать. Поддерживать. Показывать, что мир больше, чем видно из нашего окна. Заставлять мечтать, если забыли, каково это. Заставлять действовать, если замечтались. Думаю, многие из вас знают, как легко своевременно оказавшийся в руках журнал может поднять настроение. Вернуть желание работать и преуспевать. И заработать-таки ко дню рождения на те босоножки Маноло Бланик.
Но есть у этой медали вторая сторона, и она - опять положительная. Женский глянец обладает беспримерной способностью возрождать женское самосознание. Слишком долго женщин в нашей стране воспитывали по советскому варианту Домостроя. Слишком долго эгоизм считался пороком, а желание нравиться - легкомыслием. И слишком большой контраст возникает между героинями ток-шоу и пассажирками городского троллейбуса.
А между тем глобальные перемены в маленьком женском мире возможны в любую секунду. Все предельно просто: мода - это не блажь, а такое же правило хорошего тона, как и умение есть вилкой и ножом. Разумеется, можно все подряд загребать здоровой ложкой, также как можно ходить на работу в кроссовках. Ничего смертельного. Жизнь вообще не слишком требовательна к выбору одежды и столовых приборов. Но уровень этой самой жизни зависит от многих вещей, без которых можно обойтись, но с которыми жить вкуснее и приятнее: стиль, эстетика, шарм.
Ведь прописная истина гласит, что женщина чувствует себя настолько хорошо, насколько хорошо выглядит. Если брюки хорошо сидят, то и походка будет божественной. Если прическа получилась на редкость удачно, то и обаяние появится неизвестно откуда. И никакого аутотренинга. И никаких персональных тренеров личностного роста. И никаких «Школ стерв» и прочих бесполезных «дипломов». Женщина расцветает на глазах и готова кружить головы.
История отдельно взятой женщины может рассказать и о других чудесах: когда новое платье заставляет по-иному взглянуть на себя и навсегда выйти из образа Мисс Синий чулок . Когда женщина покупает туфли на деньги, отложенные на черный день, и черный день в ее жизни никогда не наступает. Когда на все сбережения отправляется на шикарный SPA-курорт, позабыв о ремонте и прочих важных, но бесконечно унылых вещах. Возвращается - другим человеком. Богиней и царицей. И тут же получает весьма выгодное предложение новой должности в новой фирме: ведь вы же замечали, что текущая работа всегда соответствует нашему уровню самосознания.
Так и остается покупка нового платья универсальным советом по преображению собственной жизни. А также приданию ей небольшого количества глянцевого лоска.
Дарья Печорина