Игра с яркими цветами - пожалуй, одно из самых откровенных искушений, преследующих дизайнеров в сезоне зимы 2010. Они предлагают нам не просто согреваться в уютных объятиях меха, но и одновременно окунуться в буйство настоящих летних красок. По мнению законодателей модного мира, меховые «наклонности» любой уважающей себя модницы должны стать вызовом серости и унынию.
История цветного меха
Цветные, а иначе говоря, крашеные меха, разумеется, нельзя назвать оригинальным открытием зимы 2010. В историю моды они вошли достаточно давно. Впервые цветной мех Европа увидела в конце XIX века. Необычные образцы, полученные с использованием анилиновых красителей, привез в Старый Свет из Америки француз Эмиль Шапал. Скорняки очень быстро освоили новую технологию и научились с ее помощью имитировать дорогие меха.
Самый беспрецедентный бум на рынке крашеных мехов начался с приходом эпохи футуризма: все, что носило хоть малейший признак натуральности, решительно отметалось. В 60-е годы прошлого века тему вновь поднял Пако Рабан, предложив вниманию модной общественности крашеные шубки с инкрустацией из металла.
А десятилетием позже дерзкий и непредсказуемый Ив Сен-Лоран вывел на подиум манекенщиц в лисьих полушубках, выкрашенных в пронзительные оттенки красного и зеленого. Свои творения он посвятил бразильской актрисе Кармен Миранде. Коллеги по цеху и пресса тогда жестко осудили кутюрье за «надругательство» над мехом и назвали его эксперименты отвратительными. Но простые потребители от увиденного пришли в неописуемый восторг. Так крашеный мех окончательно отвоевал свое место под солнцем. В дальнейшем идею окраски изделий из меха подхватила фирма Fendi и заняла в этой нише позицию лидера.
О секретах скорняжной индустрии
Способов заставить мех заиграть радужными красками скорняжная индустрия за последние годы накопила немало. Самый простой из них - тонирование: весь ворс, вне зависимости от длины, прокрашивается в один ровный оттенок. Бесподобный эффект здесь дают яркие цветовые решения. Всегда выигрышно смотрятся синий, лиловый, желтый, оранжевый цвета. Впрочем, сколько дизайнеров - столько и предпочтений.
Особо взыскательным натурам предлагаются усложненные варианты: переливы оттенков или так называемые цветовые растяжки. Многим мэтрам скорняжного ремесла полюбился и такой прием, как крашение в сочетании с отбеливанием. В результате на каждом волоске получается несколько цветовых переходов. У основания он может быть коричневым, к примеру, в середине - красным и на конце - золотистым.
Еще популярен трафаретный способ. Он заключается в том, что на поверхность обычного кролика или козы наносятся «тигровые» полоски, «леопардовые» пятна и прочие рисунки. В коллекции Leonard была показана шубка-«березка» с характерными черными вкраплениям на белом фоне, а дизайнеры Etro совсем осмелели и разрисовали белоснежный мех алыми маками.
Прощаться с гламуром еще рано
При всей внешней привлекательности изделий из крашеного меха, они все же еще не снискали к себе столь же трепетной любви, какой пользуются у прекрасной половины натуральные норки, шиншиллы и соболя. И причина вовсе не в том, что «крашенка» характеризуется пониженной носкостью. Просто шубку «под настроение», которая, скорее всего, будет актуальной всего лишь один сезон, может позволить себе далеко не любая женщина или девушка.
Меховое разноцветье также напоминает и о жизнеспособности гламура. Кто сказал, что его господство в моде закончилось? Он продолжает свое триумфальное шествие в уютном и мягком обличье и совершенно не собирается покидать подиумы.
Курс на роскошь и утонченность прослеживается в коллекциях Betsey Johnson, Bill Blass, Ann Demeulemeester и Blumarine. Они наглядно продемонстрировали, как могут выглядеть стриженая норка, лама, скунс, а также банальный кролик в апельсиновых, винных и ультрамариновых тонах. Matthew Williamson считает, что броско раскрашивать нужно и меховые шарфы, выбившиеся в лидеры сезона «зима 2009-2010». А песцовая ушанка «а-ля рус» канареечного цвета от Michael Kors уже успела засветиться на страницах почти всех глянцевых изданий. Но верхом новаторства стали, пожалуй, ослепительно розовые шубки. Кто-то даже в шутку прозвал их «приветом от Бритни Спирз и Пэрис Хилтон». Хотя эти симпатичные вещички и сами по себе, без каких-либо ассоциаций с образами взбалмошных блондинок , способны стать хорошими антидепрессантами. Нужно только не бояться выделиться из толпы.
Светлана Усанкова