Термин уличная мода, или streetstyle, в западной литературе устоялся уже давно. И подразумевает он все, что относится к повседневной и экстраординарной одежде, выходящий за рамки привычных стандартов. Общепринятым является утверждение, что уличная мода напрямую связана с музыкальными течениями и нетрадиционными видами спорта, а также с политическим и социальными движениями, возникающими в молодежной среде.
История уличной моды
Уличная мода, являясь проявлением тенденций демократизации общества, предоставляет каждому человеку свободу выбора и самовыражения. Это может происходить даже в ущерб всему стилевому образу. С начала 80-х годов стал строго соблюдаться принцип разграничения стилей уличной моды . Каждое из ее течений имеет свои атрибуты. Так, появление после Второй мировой войны кожаных мотоциклетных курток у молодых людей воспринималось не иначе, как заявление о своих пристрастиях к технике. Рабочий класс носил куртки из грубой кожи, которые были неким проявлением бунтарства против роскоши и всеобщего стремления к благосостоянию. В США роль бунтарей взяли на себя байкеры, принимавшие активное участие в беспорядках на улицах Холлистера в Калифорнии. В Великобритании первыми уличными «модниками» также стали мотоциклисты, которые хоть и вели себя более пристойно, в отличие от американских коллег, о несогласии с происходящим все же заявляли и внешним видом, и поведением.
Одеваясь в некую униформу, люди заявляли о своей принадлежности к той или иной социальной прослойке. Позднее уличный стиль стал практической реализацией прав каждого человека одеваться так, как ему хочется. Достаточно долго рядовые обыватели не обращали внимания на стиль streetstyle, и только благодаря творческому успеху Диора высокая мода обратила внимание на стиль улиц, сделав его более эстетичным и, конечно же, модным. Упрощенные и растиражированные линии авторских моделей стали доступны добропорядочному большинству. Позднее возник спортивный стиль, появление которого - заслуга серферов. Именно они стремились к свободе от городской цивилизации. Они предпочитали носить один и тот же костюм в любых ситуациях.
Уличная мода европейских городов
Сегодня уличная мода - результат кропотливой работы множества известных домов мод: Версаче, Труссарди, Дольче и Габбана, Ланг. С каждым годом все меньше людей склоняются к отождествлению себя с тем или иным стилем, смело смешивают вещи разных направлений, одеваются свободно и легко. Особенно ярко уличная мода видна в крупных городах мирах, таких, как Париж, Лондон, Нью-Йорк, Берлин. Париж был и остается одним из главных центров моды планеты. О шике и элегантности местных жителей ходят легенды. Женщины здесь без ума от платьев и тельняшек в полоску, рубашек в клетку, которые носят на выпуск, и спортивных штанов. Еще одна тенденция уличной моды - брюки с горизонтальными прорезями. Важнейший атрибут настоящей парижанки - сумки всемирно известного бренда Louis Vuitton. Любят во французской столице и платья классического кроя с контрастным сочетанием белых и черных цветов. Популярны яркие майки с изображениями портретов звезд. В прохладное время года востребованными становятся меховая шапка-ушанка и красивые меховые шубы.
У женщин Ньй-Йорка особый стиль. Они умеют сочетать не сочетаемое, одевать то, что хотят, а не то, что диктует мода. Они предпочитают легкие свободные платья, удобную обувь, большие сумки. В Лондоне стараются одеться «прилично», поэтому все детали и цвета продуманы до мелочей. Неотъемлемые составляющие образа - легкая небрежность, необычное использование аксессуаров и предметов одежды и, конечно же, самоирония. Именно она является главным фактором успеха в проявлении собственной индивидуальности. Немало на улицах британской столицы молодых людей в вещах 70-х 80-х, 90-х годов, которые причудливо переплетаются и придают городу особое звучание. Уличная мода - это мода свободных и уверенных в себе людей, готовых к экспериментам над своей внешностью, не забывающих о модных тенденциях, и, конечно, о собственном чувстве вкуса.
Анастасия Рылова