Интернет-шопинг появился всего несколько лет назад, а сегодня прибыль компаний, занимающихся продажей одежды через интернет, достигает десятков, если не сотен, миллионов долларов в год. Популярность такого вида шопинга вполне объяснима: выбирать и заказывать одежду в интернете куда легче, быстрее и проще, чем отправляться в магазин на другой конец города, терять бесконечные часы в пробках, примерять понравившуюся модель в тесноте примерочной кабинки. Впрочем, и у покупки одежды через интернет есть немало недостатков - всегда существует риск ошибиться с размером, выбрать неподходящий стиль или столкнуться с недобросовестностью продавца.
Покупка одежды через интернет: основные преимущества
В свое время во многих странах мира огромной популярностью пользовались телемагазины - телепередачи, прямо в ходе которых можно было заказать по телефону товар, демонстрируемый на экране. Сегодня такие телемагазины, по сути, заменили интернет-покупки: процесс поиска необходимого товара существенно облегчен, и выбор одежды на сайте продавца позволяет сэкономить много времени. Благодаря появлению огромного количества интернет-магазинов, продающих одежду, и онлайн-представительств крупнейших модных брендов больше не нужно выходить из дома, чтобы пополнить свой гардероб понравившейся одеждой - а значит, тратить время и деньги на разъезды по городу: вместо этого приобретенные товары доставит курьер.
Впрочем, возможность сэкономить время - не самое главное преимущество покупки одежды через интернет. Для жительниц достаточно большого числа стран интернет-шопинг - единственная возможность приобрести одежду любимого бренда по сравнительно невысокой цене. Так, например, до недавних пор в России было невозможно найти коллекции знаменитого бренда H&M - по крайней мере, до тех пор, пока магазин бренда, наконец, не открылся в Москве. И единственным способом обзавестись новинкой из последних коллекций H&M, регулярно сотрудничавшего с самыми авторитетными модными дизайнерами и звездами шоу-бизнеса, от Роберто Кавалли до Мадонны, оставался интернет-шопинг.
Покупка одежды через интернет в большинстве случаев позволяет существенно сэкономить на расходах на одежду. Возьмем, к примеру, знаменитый американский бренд Victoria's Secret, который, кстати, выпускает не только коллекции нижнего белья, но и стильные платья и прочие предметы одежды для повседневного гардероба. В России приобретение платья от Victoria's Secret превращается в настоящую проблему: официального представительства или дистрибьютеров марки в России нет, и отыскать одежду из коллекций Victoria's Secret можно лишь в одном из российских онлайн-магазинов. Однако проблема в том, что российские продавцы предлагают модели от Victoria's Secret по ценам в несколько раз выше, чем в США: так, например, если на официальном сайте бренда платье стоит всего 30 долларов, то есть не больше тысячи рублей, в России за него придется отдать уже 3-4 тысячи рублей. Оптимальный вариант в этом случае - оформить заказ прямо на официальном сайте бренда, который даже при учете стоимости доставки в другую страну наверняка обойдется дешевле, чем покупка в российских магазинах.
Покупка одежды через интернет: главные недостатки
Очевидный недостаток покупки любых товаров через интернет состоит в том, что покупатель не может лично оценить их качество и вынужден, по большому счету, ориентироваться лишь на фотографию продукта, предоставленную продавцом. В случае с покупкой одежды через интернет покупательницам приходится не только доверять продавцу в вопросах качества, но и ориентироваться на собственную интуицию - поскольку примерить одежду тоже нельзя, а значит, нельзя и понять, насколько хорошо она будет выглядеть на своей обладательнице. Вопрос вопросов - это размеры, в которых многие женщины ориентируются слабо: так, например, в зарубежных онлайн-магазинах одежда зачастую представлена в американских или европейских размерных системах, и для правильного выбора товара потребуется еще и перевод в российскую размерную систему.
Еще одно ограничение при покупке одежды через интернет - это проблема с доставкой. Большинство крупнейших интернет-магазинов одежды Европы и США предлагает доставку покупок в десятки различных стран мира, однако при этом почему-то не берется сотрудничать с Россией.
Татьяна Смирнова