Изящество и утонченная красота форм японского фарфора, его высочайшее качество, а также мода на японские изделия в современном интерьере делают японский фарфор особо модным и желаемым, как в Европе, так и на Западе.
Возникший значительно позже, чем его китайский аналог, японский фарфор становится частью культуры Страны Восходящего солнца и зачастую связан с особой красотой чайной церемонии, где он призван служить не только емкостью для питья, а усиливать всем своим прекрасным видом наслаждение от самой процедуры.
Ведь японские фарфоровые изделия испокон веков ценились дороже золота и были доступны лишь самым богатым и влиятельным людям. Фарфор служил столь драгоценным подарком главам государств, что мог уладить межгосударственные конфликты, его бережно хранили, выставляя для показа как символ необычайной роскоши и отменного вкуса.
Фарфоровые вазы и блюда из таких мастерских как Сацума, Кутани, Арита хорошо известны во всем мире за их изысканную красоту. В японских домах такой фарфор устанавливают в специальных нишах на деревянных подставках, или низких столиках. Они используются для создания цветочной композиции, но воспринимаются как самостоятельный объект интерьера, который создает определенную доминату во всем пространстве помещения.
Прекрасные вазы и блюда из мастерских Арита стали очень известны в Европе с начала семнадцатого века, как драгоценные и очень дорогие предметы, иметь которые стремились все монархи. Расписанные яркими красками, золотом и серебром, изображающие цветы и травы, драконов, удивительных птиц, животных, сцены из жизни самураев, эти экзотические вазы приносили с собой неведомый дух далекой, неведомой страны.
Необыкновенную славу данной мастерской принесло творчество талантливого мастера Какиэмону (17 век) и созданная им особенная многоцветная роспись изделий. Форму для этого фарфора чаще всего определяли купцы, заказывавшие партии товара по уже имеющимся, часто китайским образцам. Это были блюда, вазы, кувшины и чайники, которые изготовлялись часто парными гарнитурами для каминных полок в аристократических европейских домах.
Но фарфоровая посуда пользовалась огромным спросом и на внутреннем рынке, украшая интерьеры дворцов, дома самураев и разбогатевших купцов. Эти воистину драгоценные фарфоровые поделки служили украшениями богатых домов, как Востока, так и Европы.
Интересный факт; мастер Какиэмон не ставил личного клейма или знака на свою продукцию и поэтому в течение долгого времени продукция его мастерской известная Западной Европе, Юго-Восточной Азии и даже Индии носила название просто «японского фарфора». И лишь во второй половине девятнадцатого века европейские антиквары и коллекционеры фарфора ввели в свой словарь термин «Какиэмон», означающий с этого времени принадлежность антикварного фарфора к мастерской Арита.
Другое название для этой же посуды, вывозившейся через порт Имари, распространившееся в Европе стало «стиль имари»
Сегодня на мировых аукционах японский фарфор семнадцатого - восемнадцатого веков в стиле имари, является такой же редкостью, как и сотни лет назад. Цена, по которой выставляются на аукционы лоты с отдельными чашами, тарелками или вазами, составляет от 40 до 90 тысяч долларов. В числе тех, кто постоянно его приобретает и очень его ценит такие мировые знаменитости, как Tom Cruise, Sharon Stone, Elton John и Whitney Houston.
И современный японский фарфор можно считать воплощением совершенства. А что касается костного фарфора, то преимущество изделий японской компании Noritake в этой категории, будут неоспоримы.
Прозрачный на свет, богато декорированный натуральным золотом и платиной белый фарфор от Noritake занимает одно из первых мест в шкале белизны по международным стандартам. Большое место в продукции Noritake занимает подарочная группа и изделия, изготовленные в японском стиле .
Сервизы от этого роскошного бренда зачастую выпускаются в очень малом количестве, от чего этот фарфор с момента своего создания переходит в категорию антиквариата, затем только увеличивая свою стоимость год от года. Созданный только на основе натуральных и экологически чистых компонентов, этот фарфор уникален по своей красоте, характерному оливковому оттенку, и составу сырья, из которого он изготовлен.
Фарфор высоко ценился во все времена и считался главным показателем достатка и обеспеченности семьи, а изысканный набор посуды способен был обозначить хороший вкус и статус своего владельца без слов. В наше время, когда выбор фарфора огромен, сложность в его приобретении заключается в том, чтобы найти что-то эксклюзивное и уникальное, и никто не решит этих задач, лучше, чем утонченный японский фарфор.
Лана Плотникова