Если звезды загораются, значит, это кому-нибудь нужно. Отели класса «Премиум», перескочив шестизвездочную градацию, борются за своего клиента всеми доступными способами. На земле, под водой, в воздухе. В виртуальном пространстве. Иначе, чем еще объяснить, что вопреки общепринятой классификации, за последние годы появились отели категории «Семь звезд».
Казалось бы, пятизвездочные давно и прочно себя зарекомендовали. Способны удовлетворить самый взыскательный вкус, выполнить любые разумные просьбы. Обеспечить максимум комфорта при минимуме энергозатрат. Что тут можно улучшить?
Во-первых, в сфере услуг вообще и в туристическом бизнесе, в частности, улучшать всегда есть куда. И нет предела совершенству. Хотя можно взять не термин «улучшать», а скорее более индивидуализировать работу с категорией ВИП-клиентов. Создать базу, позволяющую удовлетворять малейшие прихоти. Вплоть до выбора фасона и цвета мебели в зависимости от настроения, с которым проснулся гость. Полных гардеробов от ведущих дизайнеров, драгоценностей напрокат. Штата прислуги, включая личного дворецкого. Всего того, чего так не хватает вдали от дома. Или наоборот. Абсолютного погружения в страну пребывания, национальный колорит, традиции, таинства.
Первыми отелями, владельцы которых посчитали, что вправе получить категорию «7 звезд», стали «Burj al Arab» и «Emirates Palace» в ОАЭ. В стране шейхов и миллионеров справедливо рассудили, что отдых должен быть выше всяких похвал и вне конкуренции. И не прогадали. Звездная пара Бред Питт и Анджелина Джоли, надо полагать, остались довольны пребыванием в «Burj al Arab». А именно на таких гостей рассчитывают в семизвездочных. Такие имена лучше любой рекламы подтверждают качество и уровень. Являются ответом на вопрос многих, что же это за отели немыслимого количества звезд? Ах, вот для кого строили...
Миланский «Town House Galleria» возлагает огромные надежды на мир моды. И готов встретить самых взыскательных гостей со всем итальянским радушием. И доказать, что пока единственный в Европе семизвездочный отель не уступает аналогам Арабского Востока.
«Sungate Port Royal» хорошо известен россиянам по пиар-компании туроператора «Тезтур». Это крупнейший курортный комплекс в Турции площадью 250 кв. км. Призван, по всей видимости, переубедить наших состоятельных соотечественников, которые все больше соглашаются с фразой «не нужен нам берег турецкий».
В чем же отличие семизвездочного отеля от пятизвездочного? Да по большому счету в самом малом. Список предоставляемых услуг и качество сервиса первых и самых роскошных вторых зачастую тождественен. Значит, остается превосходить архитектурными и кулинарными изысками. Например, создать искусственный остров и использовать его в качестве фундамента отеля. Отделочным материалом выбрать мрамор, ценные породы дерева, золото и драгметаллы. Или один из ресторанов построить непосредственно под водой. А вот еще интересное решение. На крыше разбить настоящие джунгли, с небольшими водопадами, лианами, безобидными представителями фауны. Чем не райский уголок?
Все же, представляется, что категория «7 звезд» - это в первую очередь ловкий маркетинговый ход владельцев отелей, посчитавших, что выгоднее будет добавить всего и по чуть-чуть к пятизвездочному и породить новую классификацию, чем пробиваться сквозь плотный строй равнозвездных конкурентов. Стратегия не новая, но очень действенная. И просчитанная экономически, ориентированная на категорию клиентов, желающих только самое лучшее.
К сожалению, без ложки дегтя не обойтись. Даже семизвездочных отелей может быть много. Уже в текущем году должен открыться такой в Египте, не за горами и второй европейский чудо-дворец на Майорке. Как известно, чем больше эксклюзива, тем менее он ценен, тем ниже его статусность.
Кроме того, как бы ни был роскошен отель, при выборе отдыха принято руководствоваться изначально курортом, а затем местом проживания. Тогда следует строить семизвездочные на всех популярных направлениях. И усугублять вышеуказанную ложку дегтя.
Кстати, еще ни один отель не заявил, что достоин 6 звезд. Такие проекты только в стадии разработки или строительства. Первые должны появиться к 2010 году в Шотландии и Мексике. Владельцы заявляют, что их цель: привлечь внимание ВИП-клиентов.