Шелковые пижамы, процедуры SPA-терапии, услуги дизайнеров изысканные лакомства из ресторанов - это не только будни на любимом роскошном курорте, но и дорога к нему, а точнее, именно так выглядят сейчас полеты первого класса. Эксперты журнала «Forbes» недавно представили вниманию читателей список самых лучших авиакомпаний, предоставляющих услуги первого класса.
Для этого эксперты журнала в течение 6 месяцев работали совместно с британской авиалинией «Skytrax», которая профессионально изучает качество аэропортов и обслуживание 1 класса на международных и длительных маршрутах. Каждую авиалинию (а всего их было 36) «Skytrax» оценивала по 400 критериям, среди которых были даже такие, как эффективность процесса регистрации, температура питания для пассажиров, умение стюардов объясняться на разных языках. Все прелести обслуживания 16 аудиторов проверяли лично. 15 миллионов пассажиров высказали свое мнение.
Итог исследования мало отличается от рейтинга 2006 года: «горячую пятерку» самых комфортабельных компаний составили в основном авиалинии из Азии и Ближнего Востока, а, например, ни одна из американских авиакомпаний в лучшую десятку по-прежнему не попала. Исследователи объясняют эту закономерность тем, что азиатская культура обслуживания намного лучше, чем европейская или американская, а на Ближневосточных компаниях персонал в основном азиатского происхождения.
Безусловный лидер «высокого списка» - компания «Singapore Airlines» , которая по праву считается одной из самых успешных авиакомпаний в мире. Это признанный законодатель мод в авиаперевозках, например, это первая авиакомпания, которая стала летать на самом большом аэробусе в мире - Airbus A380 - в начале 2006 года. Об уровне сервиса на рейсах авиакомпании ходят легенды - это не просто сервис, а высочайшее произведение искусства гостеприимства доведенное до совершенства во всех классах. Место пассажира оборудовано специальной подставкой для ног и подушкой для головы, которую можно двигать вверх-вниз, как будет удобно голове и шее. Во время всего полета можно смотреть «свой» телевизор, вмонтированный в спинку переднего кресла, можно воспользоваться высокоскоростным интернетом, а можно поспать - легкое движение и мягкое кресло превращается в настоящую кровать. Также «Singapore Airlines» стала победителем в номинации «Авиакомпании, предлагающие самую вкусную еду во время полета». Секрет их успеха в том, что самые знаменитые повара всего мира выступают в качестве консультантов, лучшие эксперты по винам дают свои рекомендации, а в результате кухня и обслуживание сопоставимо с сервисом в отеле 5*.
Сегодня воздушный парк компании состоит из 90 судов, «Singapore Airlines» и ее дочерняя авиакомпания для местных рейсов Silk Air летает на пять континентов - 36 стран и 64 аэропорта - практически вся Азия, Европа, Ближний Восток, Австралия, Новая Зеландия, США и Канада, Африка.
Virgin Atlantic Airways на сегодняшний день является вторым по величине грузоперевозчиком Великобритании. Компания снабдила свои салоны первого класса «самыми длинными лежанками в мире». Хозяин компании, легендарный Ричард Брэнсон, назвал свою $75-миллионную инициативу шагом к тому, чтобы позиционировать первый класс своей компании как «абсолютную роскошь» и поставил цели: сервис Virgin Atlantic должен был достигнуть такого уровня, чтобы о нем говорили на вечеринках, в кабинетах директоров и возле кофейных автоматов. Сегодня эта почти достигнута. Virgin Atlantic воспринимается как мощная авиакомпания, основной конкурент национального английского перевозчика British Airways, с ярким индивидуальным подходом к сервису на земле и в воздухе (к примеру, предоставление услуг косметолога и массажиста в полете или оборудование барной стойки в салоне самолета). Пассажиров бизнес-класса доставляют на лимузине, на борту - персональные системы развлечения (видеомагнитофоны, Интернет). Креслом, полностью раскладывающимся в плоскую кровать, сегодня удивить сложно, но Virgin сумела - при нажатии кнопки кресло переворачивается обратной стороной, к которой прикреплен матрац. Также компания установила на борту дефибрилляторы и обучила бортпроводников пользованию ими на случай необходимости оказать пассажиру помощь при остановке сердца во время полета.
British Airways по-прежнему удерживает позиции лидера. Дизайн недавно представленного салона первого класса был основан на интерьере Роллс Ройса, теперь он отделан кожей Конноли, деревом цвета грецкого ореха, богатыми тканями. Цветовая палитра- спокойная, глубокая.В Лондоне в аэропортах Хитроу и в Нью-Йорке, в аэропорте Джона Кеннеди, VIP-пассажирам также обеспечивают дополнительное SPA Molton Brown, а также кухню с Таиландского курорта Chiva Som.
На Авиалиниях Малайзии (Malaysia Airlines) пассажиры в Великобритании и Франции переправляются в аэропорт на вертолете, в других странах - на лимузине. На борт пища сервируется серебряными вилками и ножами, итальянской стеклянной посудой и фарфором, шампанское, ликер и выдержанное вино сопровождают каждый прием пищи.
Также в список лидеров попали авиалинии Cathay Pacific, Эмиратов(Emirates), Японии(All Nippon Airways), Катара(Oatar Airways), Тайланда(Thai Airways), Южной Африки(South African Airways).
Пять самых комфортабельных авиакомпаний:
1. Singapore Airlines
2. Virgin Atlantic»
3. British Airways
4. Emirates
5. Cathay Pacific
Пять самых «неудобных» авиакомпаний
1. Southwest
2. RyanAir
3. U.S. Airways
4. American Airlines
5. United
Пять авиакомпаний, предлагающих самую вкусную еду во время полета
1. Singapore Airlines
2. British Airways
3. Virgin Atlantic
4. Air France
5. Continental