Мы определили самые большие, самые быстрые, самые красивые современные системы метро во всем мире. При оценивании принималась во внимание разветвленность линий метро, частота пассажироперевозок, современность оборудования, оформление и архитектура, безопасность и чистота, удобство в пользовании.
1. Лондон, Англия
Лондонской подземке принадлежат два рекорда: она является крупнейшей системой метро в Европе и самой старой в мире - ее ввели в эксплуатацию в 1863 году. Разветвленная сеть линий в целом покрывает 404,8 км и перевозит 976 млн. людей ежегодно. Система лондонского метро соединена с другими рельсовыми транспортными системами (например, железной дорогой Евростар, которая ведет в Париж). Также лондонский метрополитен предлагает путешествие по беспилотной Докландской «легкой» железной дороге, откуда можно любоваться пейзажами Темзы.
Достоинства: мягкие сидения в вагонах, жидкокристаллические мониторы на станциях, которые показывают время отправления поездов и электрические голограммы с замечательными картинами.
2. Париж, Франция
Парижская система метро - вторая по возрасту после лондонской. Построение метро было завершено в 1900 году. Ежегодно около 1,365 млрд. людей передвигаются по этому замечательному городу с помощью метрополитена. Общая длина системы - 213,92 км, количество станций - 380.
Достоинства: разветвленная система покрытия: у каждого дома в радиусе 500 м. есть станция метро. Много станций построены в уникальном стиле, который имеет художественную и эстетическую ценность. Умеренные цены.
3. Москва, Россия
Московское метро является лидером по пассажирским перевозкам в Европе. Ежегодно система метро в Москве перевозит 3,2 млрд. пассажиров, которые пользуются 12 линиями и 172 станциями. В обычный рабочий день московским метрополитеном пользуется в среднем 8,2 миллиона человек. В целом московское метро имеет длину 284,8 км. На некоторых линиях, которые идут через мосты, можно любоваться видами Москвы-реки и Яузы.
Достоинства: самобытная архитектура и богатое оформление станций (по меньшей мере 44 из них признаны архитектурными памятниками). Высокая частота курсирования поездов, в часы пик - один поезд каждые 90 секунд. Это самое быстрое в мире метро, поезда двигаются со скоростью 120 км/ч.
4. Мадрид, Испания
Мадридское метро - второе крупнейшее в Европе после лондонского и шестое по величине в мире. Имеет длину путей около 236,32 км, и ожидалось, что к концу 2008 года в эксплуатацию будет сдано еще 44 км. Мадридское метро имеет наиболее плотную в мире сеть.
Достоинства: очень чистое, поскольку при работе применяется очистительная система. Быстрые поезда, не очень высокие цены на проезд, современно оборудованные станции. Система метро очень быстро расширяется (около 100 километров путей добавлено с 1999 по 2003).
5. Токио, Япония
Метрополитен Токио с 282 станциями перевозит приблизительно 2,8 млрд. пассажиров ежегодно. В придачу к подземной системе метро токийская подземка имеет еще монорельсовую дорогу Уено Зоо и «легкое» наземное метро Тоден Аракава.
Достоинства: очень чистое метро, поезда всегда приходят вовремя, сидения с подогревом. Названия остановок объявляются на японском и английском языках. Оснащено самым современным оборудованием, подземными аллеями для прогулок.
6. Сеул, Корея
Сеульская система метро является наиболее загруженной в мире - ежедневно через ее станции проходит 8 млрд. пассажиров. Также местный метрополитен один из самых длинных в мире - 287 км. Большая часть системы метро подземная, однако 30% приходится на надземную часть.
Достоинства: красивая архитектура. Система метро в последние годы динамично разрастается. Для оплаты проезда используются так называемые Т-деньги - проездной для использования в городе.
7. Нью Йорк, США
Нью-йоркская скоростная транспортная система - самая длинная система общественного транспорта на планете. Метро Большого Яблока выросло вместе с городом из начальных 28 станций в 1904 году до 462 в наше время. Метро перевозит 4,9 млн. людей ежедневно.
Достоинства: кроме обычных поездов предлагает путешествие на специальных, которые курсируют на отдельных путях. Оснащен жидкокристаллическими мониторами, которые показывают номер маршрута и время прибытия поездов. Функционирует круглосуточно. Имеет уникальное мозаичное убранство.
8. Монреаль, Канада
Метро в Монреале очень молодое - первые поезда здесь пошли в 1966 году. Оно достаточно небольшое (60,48 км и 65 станций на четырех линиях), однако является уникальным, поскольку приняло как образец парижский метрополитен, и современно оборудовано.
Достоинства: разнообразная, красивая архитектура станций с уникальной отделкой и картинами (каждую станцию проектировали разные архитекторы). Положительные впечатления от поездки: поезд едет чрезвычайно ровно и легко, вагоны ездят на резиновой подошве, чтобы уменьшить шум. Поезда ходят часто и очень комфортабельны.
9. Пекин, Китай
Пекинская система метро также достаточно молода. Ее открыли в 1969 году, чтобы обслуживать Пекин и его пригороды. Готовясь к летним Олимпийским играм 2008, систему существенно расширили и усовершенствовали. Длина путей увеличилась с 113,6 км до 480 км.
Достоинства: очень просто ориентироваться на станциях и при переходе на другие ветки. Достаточно дешевое. Интересная архитектура на новых линиях метро.
10. Гонконг
Метро в Гонконге появилось в 1979 году. Несмотря на относительно небольшую длину линий (около 90 км.) по сравнению с другими транспортными системами, поезда метро перевозят около 2,46 миллиона пассажиров в день. Образцом при построении гонконгского метро служило лондонское.
Достоинства: большие вагоны, рассчитанные на много пассажиров. Чрезвычайно дешевое. Для прохода в систему метро используют бесконтактную карту проезда. Каждый вагон оборудован кондиционером .
11. Сан-Паулу, Бразилия
Метро в Сан-Паулу стало самой первой подземной транспортной системой в Бразилии. Вместе с линиями компании Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (CPTM) длина линий составляет 300 км. Ими ежедневно передвигаются около 3,7 млн. человек.
Достоинства: самый чистый и безопасный в мире метрополитен, дешевый проезд.