В любой стране есть свои особенности, свои традиции, которые для других кажутся необычными, оригинальными и даже диковатыми. Это касается и правил поведения на дороге, которые хоть и считаются строгими, но, как оказывается, во всем мире найдутся страны, где автолюбители придерживаются совсем странных обычаев, считающихся нормой в их стране.
В Китае движение на дорогах настолько интенсивное, что любое замедление сразу же вызывает истерические сигналы. Очень плотное движение в больших городах, особенно, разумеется, в Пекине, где гигантские пробки не рассасываются, даже несмотря на пять кольцевых и девять городских автодорог. В Китае грузовики в большинстве своем ездят ночью с выключенными фарами.
В Индии движение и вовсе беспорядочное, но самое страшное для тех автомобилистов, которые посещают эту страну - это выскакивающие на дорогу животные, гужевой транспорт, пешеходы. Автобусы в Индии останавливаются без предупреждения и точно так же отправляются.
В Австралии дорожные знаки в большинстве своем имеют не символы, а написанные на табличках слова-указания. Также в этой стране дорожное движение строго регулируется многочисленными полицейскими.
Превышение скорости строго карается законом в Новой Зеландии. Превышение на 10 км/ч уже может стоить более 100 евро в качестве штрафа. Табличка LSZ (Limited Speed Zone) - зона ограниченной скорости - означает, что максимальная скорость в ней - 50 км/ч.
Точно такая же скорость принята на всех дорогах Гонконга, за исключением тех случаев, когда специальный знак указывает на возможность ее повышения. Кроме того, здесь запрещено пользоваться GPS-навигаторами. В Сингапуре запрещено разговаривать по телефону за рулем. Также в этой стране обязательно ездить с включенными фарами с 19.00 до 7.00.
В Венесуэле часто автомобилисты не слишком уважают красный свет светофора, особенно ночью. Если видимость хорошая, то они часто ездят прямо по середине шоссе, чтобы избежать столкновения с препятствиями, которых здесь предостаточно.
В Мексике есть очень странное правило: автомобили, зарегистрированные за границей, не имеют право ездить по пятницам. Ночью вождение становится опасным, особенно на юге страны.
В Тайване на дорогах главенствуют вовсе не автомобили, а скутеры, которые в принципе не придерживаются правил дорожного движения.
В Аргентине всеми проблемами при аварии занимаются страховые компании, и водители даже не должны подписывать никаких протоколов. Автобусы в стране двигаются медленно, если они пустые, и быстро - если полные.
На Кубе пристегивать ремень безопасности не обязательно. Иностранным туристам запрещено пользоваться частными такси. В случае серьезной аварии водители могут быть приговорены к тюремному сроку.
В некоторых странах дорожное движение можно назвать беспорядочным, и, к тому же, довольно затруднительным. Такая ситуация в Алжире, на острове Маврикий, в Чили. В Алжире, например, клаксоны используют не для того, чтобы предупредить об опасности, а в качестве средства общения между автомобилистами. В Чили запрещено курить за рулем.