Часовая компания «Timex» является самым известным брендом в Америке: это часы № 1 в США, Канаде, Великобритании и Мексике. Эта фирма входит в пятерку крупнейших компаний мира, несмотря на то, что и она (как большинство швейцарских часовых компаний) в свое время с трудом пережила кризис возникновения кварцевых часов. Это не мешает компании «Timex» иметь свои представительства более чем в 60 странах мира (при этом часовые заводы этой марки функционируют в 20 странах). Также компания «Timex» в этом году является официальным партнером футбольного клуба «Локомотив», участвует в турнире «КУБОК РЖД 2008» в качестве Тайм-кипера (спонсора времени).
История часовой компании началась более 150 лет назад, в 1857 году в городе Вотербери штата Коннектикут. Именно тогда была основана компания «Waterbury Clock», специализирующаяся на выпуске настольных и настенных часов. Соданные в США часы поставлялись как в штаты Америки, так и в Европу, и уже тогда полюбились очень многим. К началу XX века компания «Waterbury Clock» расширила свое производство и начала выпускать наручные часы под торговой маркой «Ingersoll». Взяв небольшие часы для медсестер, мастера компании усовершенствовали их и посадили на ремешок, чтобы было удобнее постоянно наблюдать время. Таким образом, часовщики «Waterbury Clock» сами разработали идею наручных часов (параллельно со швейцарскими мастерами).
Всемирную известность и популярность этим часам принес маленький мышонок Микки Маус, который согласно договору с компанией Уолта Диснея, был помещен на циферблате. Впрочем, многие другие герои мультфильмов также заняли свое место на часах «Waterbury Clock», но именно часы со всемирно известным мышонком разошлись небывалым тиражом более миллиона экземпляров. Это были первые в мире часы, выпущенные в таком количестве.
В 1941 году, два норвежских эмигранта, Джоаким Лемкул и Томас Олсен купили «Waterbury Clock» и во ремя войны производили таймеры для фитиля, благодаря чему компания значительно выросла. После войны норвежские предприниматели решили делать не просто часы, а часы, доступные широкому кругу потребителей - с недорогим, но точным и надежным механизмом. И уже в 1949 году они реализовали свою идею, а в 1951 появилось само название «Timex», а к 1960 «Timex» стали самыми продаваемыми часами в США.
Во время тяжелого периода кварцевого бума 70-х, компания «Timex» старалась оставаться на «волне», изучая уже новый спрос потребителей. И уже к 80-м, мастера компании открыли для себя новую нишу: теперь часовщики «Timex» сконцентрировались на выпуске спортивных часов. Массовое увлечение спортом вызвало настоящий бум в этом направлении, однако, несмотря на то, что электронные часы составляли половину всего часового рынка этого времени, им недоставало полноты функциональных характеристик и современного дизайна. Именно это и дала рынку компания «Timex», выпустив первые часы для бегунов «Триатлон», а позднее модельный ряд «Ironman».
Удобный и интересный дизайн «Timex» дополнил собственными изобретениями. В 1992 году эта компания первой представила новую технологию светящегося изнутри циферблата - подсветку «Indiglo», позднее усовершенствовав ее функцией «ночной режим подсветки». Также часовщиками этой компании в 2000 году была разработана система «i-Control», которая превратила процесс выбора режимов и настройки часов в исключительно простую операцию: теперь все это возможно сделать поворотом внешнего кольца вокруг циферблата, а также путем вытягивания и вращения коронки.
Достижения компании следовали одно за другим, и сейчас на рынке представлены удобные спортивные, классические и детские модели, отличающиеся невысокой ценой, удобством пользования, приятным дизайном, надежностью механизмов и последними достижениями кампании. Так, подсветкой «Indiglo» оснащено более 80% всего ассортимента часов, включая самые простые детские и классику, механизмы «Timex» ставятся даже в часы, выпускаемые под марками «Reebok», «Guess», «Timberland» и другие, на задней крышке которых, как правило, написано «powered by Timex», а боковые кромки звеньев браслетов закруглены для предотвращения быстрого «залохмачивания» кромки рукавов рубашки. Так что девизом «Timex» можно смело считать слова: «Мы думаем в первую очередь о покупателях».
Болотова Лёля