Какая вещь может выгодно и ненавязчиво подчеркнуть статус
владельца? Костюм, автомобиль, украшения? Но бриллиантовые «безделушки» не
наденешь на пикник, в морской круиз не возьмешь шикарный автомобиль, а деловой
костюм неуместен на матче в гольф... Как быть? Как оставаться собой в любой
обстановке?
Ответ прост: носите часы. А часы, чье второе имя «статус» - это Rolex. И в этом невозможно усомниться.
Начиналось все давным-давно, еще в первое десятилетие двадцатого века... Тогда мир был немножко другим: ревели клаксоны редких автомобилей, дымили трубы фабрик и паровозов, женщины носили корсеты из китового уса и широкополые шляпы. А мужчины - котелки, усы и ... карманные часы, размерами напоминающие современный будильник.
Как многие немцы, Ганс Вильсдорф обладал несомненной деловой смекалкой и не боялся рисковать. Еще бы, ведь он одним из первых по достоинству оценил идею разработки маленьких - чтобы помещались на запястье - и удобных - всегда перед глазами - наручных часов. В век революций почтеннейшая публика была мало склонна к радикальным переменам в своей жизни годами устоявшейся жизни... Поэтому предприимчивому немцу пришлось приложить много труда, чтобы убедить клиентов в преимуществах наручных часов. Чтобы быть убедительным, он снабдил прототип механизмом высокой точности, произведенным в Швейцарии и оригинальным корпусом из золота и серебра.
Первыми новинку предложили жителям Объединенного королевства, успех превзошел ожидания бизнесмена-новатора. Пора было выдвигаться на международные рынки, и для этого в 1908 году Вильсдорф придумал название марки - Rolex. Оно было достаточно легким, однозначно писалось и произносилось на любом европейском языке, симметричным - прекрасно помещалось на циферблате. А вот что означает Rolex, неизвестно. Версии есть, но компания намеренно окружает этот вопрос аурой таинственности...
В 1910 году в Швейцарии Rolex получил первый официальный сертификат хронометра. Кстати, не просто первый - впервые за более чем триста лет швейцарской часовой промышленности. В 1914 году качество Rolex снова подтвердилось: обсерватория в Кью (Великобритания) присвоила его наручным часам сертификат точности класса А, который прежде выдавался только морским хронометрам.
Жизнь не стояла на месте, появились вездесущие конкуренты. Но и Ганс Вильсдорф не дремал. Rolex предложил очередное революционное решение: в 1926 году появилась модель Oyster (устрица) - первые в мире водонепроницаемые часы. Секрет был в особой форме завинчивающейся заводной головки, именно с ее помощью достигалась полная герметичность. Кроме прорыва в часовом деле, Rolex стал и первопроходцем в маркетинговых исследованиях и рекламе. Компания официально объявила, что ВСЕ часы проходят специфическое тестирование, в подтверждение чего была проведена широко освещаемая акция: в 1927 году стенографистка Мерседес Глейтце переплыла Ла-Манш с часами Oyster на запястье. Но совершенствование на этом не закончилось: сразу после войны, к своему сорокалетию компания Rolex выпустила модель Oyster Datejust - первые в мире наручные часы с автоматическим календарем (до сих пор являются основой коллекции).
Компания постоянно совершенствовала механизм и работала над расширением ассортимента. Так, в 1931 году Rolex появляются часы Oyster Perpetual с автоматическим заводом. Их механизм преобразовывал каждое движение человеческой руки в энергию запаса хода, но при этом сохранялось оптимальное натяжение пружины часового механизма, которое и обеспечивало должную точность хода. К 1955 году компания доработала модель и представила миру Oyster Perpetual Day-Date - часы, которые показывали не только дату, но и день недели. Причем на 26 языках мира.
Но Rolex - это не только максимальное качество за максимальные деньги, это еще и серьезные научные разработки, мощнейшие исследования. В 1954 году Rolex представил первые в мире подводные часы Oyster Submariner, способные работать при сверхвысоком давлении на глубине до двухсот метров. А в I960 году появляются уникальная модель Bathyscaphe, способная выдержать давление воды на глубине 10908 метров. По заказу NASA, специально для долговременного космического полета корабля «Apollo 13» были созданы часы Rolex Oyster Perpetual GMT-Master. Часовщики попрали законы гравитации - механические часы выдержали многократные перегрузки и прекрасно работали в условиях невесомости.
В 1992 году место главы компании Rolex занял Патрик Хайнигер, сын второго президента. Это были трудные времена, времена переоценки ценностей и новых решений. Появились азиатские конкуренты - с дешевым, но достаточно надежным товаром. И Rolex изменил стиль и концепцию: он больше не продавал часы, он продавал стиль жизни. Новый Rolex - качество, традиции, благородное, уверенное в себе достоинство. Ежегодно компания производит чуть более 650 тыс. часов. И этого совершенно недостаточно, клиенты требуют расширения производства...
Наталия Руденко