Китай всегда относился с настороженностью к новшествам, принесенным из других стран, ведь именно эта страна была передовиком открытий. Особенно это касалось новшеств времени: разбудить дремлющего дракона Поднебесной, который живет вне времени было не под силу никому, ведь эта страна могла не меняться веками или ее перемены были настолько плавными и гармоничными, что остальные, более динамично развивающиеся народы, не понимали как в Китае одновременно могут происходить и такие перемены, и такая остановка времени.
В начале XIX века 24-летний Эдуард Бове из Флёрье смог покорить китайского дракона времени, организовав в городе Кантоне (Гуанчжоу) свое предприятие по изготовлению часов. Благодаря ему, уже через несколько лет после открытия часовой мастерской (в 1822 году), слово «Воvet» стало синонимом слова часы, а продукция этого мастера ценилась на вес золота. Как европейцы ценили китайский фарфор, превратив его в какой-то момент даже в денежную единицу, так сами китайцы использовали работы Бове в качестве своеобразной денежной ценности.
Что неудивительно, ведь точнейший швейцарский механизм скрывался за прозрачной задней крышкой, через которую можно было лицезреть искусную гравировку механизма. А сами часы являлись настоящим произведением искусства. Внешним дизайном занимались утонченные китайские мастера по эмали, ювелиры, золотых дел мастера, фантазия которых была неисчерпаема. При этом сам Бове позволял самые необычные эксперименты с драгоценными металлами. Кстати, непривычная до того времени змееобразно изогнутая стрелка часов его личное изобретение, которое также сделало эти часы уникальными.
У компании «Воvet» часто заказывали часы императорские дома и сановники Поднебесной империи, в большинстве случаев это были парные карманные часы для поддержания гармонии во Вселенной. Одной из самых известных пар являются часы с зеркально отраженными слонами, выполненными в технике перегородчатой эмали. Уложенная между золотыми перегородками тоньше человеческого волоса эмаль обжигалась не менее 16 раз, после чего слоны были украшены гравировкой, рубинами, сапфирами и изумрудами. Производство этих часов заняло несколько месяцев кропотливой работы мастеров, поэтому не зря они считаются одними из самых прекрасных изделий, которые фирма «Воvet» создала за 185 лет.
Даже после того, как потомки династии Бове вернулись в Швейцарию, компания «Воvet» осталась жить в сердце Поднебесной. Многие императоры так и остались приверженцами великолепных часов, собирая их в свои коллекции. К сожалению, во время войн конца XIX - начала XX века многие дворцы Китая были разграблены, а коллекция рассеялась по миру, и сейчас за сохранившиеся часы коллекционеры и ценители готовы отдавать миллионы долларов. Сохранившиеся остатки императорской коллекции можно увидеть в одном из 9999 залов дворца китайского императора «Запретный город», где расположен небольшой музей часов.
На современном часовом рынке фирма «Воvet» часы из самых высококачественных материалов и технологий при использовании выдающихся мастеров росписи. При этом ежегодно компания производит менее двух тысяч экземпляров, потому что на некоторые модели (выпускаемые порой не просто ограниченным тиражом, а в единичных экземплярах) уходят месяцы кропотливого труда многих людей. За такими эксклюзивными часами особо рьяно охотятся многие коллекционеры.
На данный момент компания «Воvet» имеет две базовые модели. «Fleurier» в свое время покорили весь императорский двор, а затем и Европу. Их отличает объемное кольцо , циферблат из эмали и фирменные змеевидные стрелки. Найти эту модель можно в цветовом решении золота различных оттенков, а также с драгоценными камнями или без. Вторая модель - известные всему миру хронографы «Sportster», за них компания взялась после того, как в 1936 году добилась успеха в создании очень надежного механизма. Сейчас корпус этих часов может быть из стали (делается на заказ, выдерживает глубину до 100 метров), желтого золота или платины , а оправа стекла часов может быть украшена алмазами. Но в любом случае, это будут часы со своеобразным восточным шармом и надежной швейцарской конструкцией.
Болотова Лёля