Часовая компания Raymond Weil появилась достаточно недавно - всего лишь в 1976 году. Для часового бизнеса, где традиции иногда измеряются столетиями, это - почти что вчера. К тому же, в 70-х годах швейцарская часовая промышленность переживала жесточайший кризис - японские дешевые кварцевые часы не только сделали приборы для измерения времени доступными даже для детей, но и существенно подорвали популярность традиционных механических часов. Тем не менее, кризис 70-х не помешал Raymond Weil за десять лет своего существования увеличить выпуск часов в 3 тыс. штук в год до 300 тыс. А с 1991 года компания продает около 600 тыс. часов в год.
Подобным успехом компания обязана в первую очередь своему основателю, чье имя она носит - Раймонду Веллу. Интересно, что господин Велл отнюдь не с самого детства мечтал стать часовщиком. Он закончил институт по бизнесу и работал в сфере услуг. А в 1946 году, когда ему было 20 лет, устроился на работу в часовую компанию (видимо, сфера услуг после войны не слишком процветала). Это и определило его судьбу.
Через три десятилетия Раймонд Велл был готов основать свою часовую компанию, и никакой кризис часовой промышленности, связанный с бурным развитием микроэлектроники, его остановить не мог. Напротив - даже подстегнул. Ведь нужно было бороться с кварцевыми «поделками», продвигая на рынок настоящее швейцарское качество.
С первыми моделями часов Раймонд Велл, вспомнив свое образование, сам объездил всю Европу, а потом и весь мир. Он демонстрировал часы, доказывал их качество, уникальность дизайна, поразительную эстетику, уговаривал будущих клиентов, объяснял, что спрос будет, спроса не может не быть. Потихоньку он создавал не просто торговую сеть, но - международную сеть сбыта. И теперь компания Raymond Weil входит в пятерку лидирующих по объему продаж швейцарских часовых компаний.
Интересно, что марка Raymond Weil тесно связана с миром музыки - в наш век высоких скоростей и еще более высоких технологий подобное представляется довольно необычным. Но эта необычность еще более способствует популярности Raymond Weil.
Названия часовых коллекций так или иначе связаны с музыкой. Так, часы Amadeus получили имя в честь Моцарта, более того, начало их рекламной кампании было приурочено к выходу на экраны одноименного фильма Милоша Формана. Опера Вагнера «Парсифаль» подарила имя самой популярной коллекции часов Raymond Weil - Parsifal. Есть коллекции с названиями Tema, Don Giovanni, Chorus, Allegro, Saxo, Fide-lio, Othello, Traviata. Такие имена однозначно вызывают ассоциации с элегантностью и утонченностью - а это и есть фирменный стиль Raymond Weil.
Лицом компании неоднократно становились отнюдь не модные автогонщики или популярные модели с обложек журналов. Raymond Weil предпочитал знаменитостей из мира музыки. К примеру, великий баритон Хосе Ван Дам был лицом часов Raymond Weil.
Но Raymond Weil не ограничивается такой опосредованной связью с музыкальным миром. Эта компания славится своим покровительством молодых талантов всего мира. Так, на Тайване учреждена стипендия для поощрения наилучшего студента из тех, что обучаются музыке. В Великобритании Raymond Weil и еженедельник Таймс вресли свой вклад в приз «Лучший молодой сочинитель года». В России - спонсировали Международный благотворительный фонд В.Спивакова, что сделало возможным выпуск компакт диска классической музыки в исполнении детей-стипендиатов фонда. И это далеко не все.
Один-два подобных случая можно было бы назвать рекламной кампанией. Но с учетом всего, приходится признать, что это - система. Образ жизни. Образ Raymond Weil - изысканных, элегантных, надежных часов, которые являются одними из самых популярных в мире.
Часы Raymond Weil продаются более, чем в 86-ти странах мира, их можно встретить и в Европе, и в США, и на Среднем Востоке. Популярность этой марки очевидна. А ведь начало было более чем скромным, да еще и в, казалось бы, самое неподходящее время. Но очевидно - не бывает неподходящих времен, если есть талант и профессионализм.
София ВАРГАН