Рождение так называемой современной японской живописи датируется 18 веком. Живопись разделяется на две тенденции: реалистичная и идеалистическая. Первая подразумевает изображение пейзажей в мельчайших деталях. Идеалистическая тенденция имитирует китайскую живопись со специфической ноткой стиля Дзен. На этих картинах запечатлены чувства, состояния души и социальное положение. Какова же современная японская живопись?
В данном искусстве состязаются ученые, врачи, бизнесмены, которые стремятся выразить свою культуру и свои чувства. Предпочтение отдается масляным краскам.
Тихо Аосима
Одной из представительниц современной японской живописи является Тихо Аосима. Кто еще может передать, как по мере развития технологий, по мере увеличения стихийных бедствий, органический мир сливается с рукотворным, что смартфоны не станут интеллектуальным разумом? Работы Аосимы отличаются мрачными цветами, но все-таки с позитивным отношением.
Ее фрески, цифровые принты и рисунки не хотят убегать от будущего. Вместо этого создается впечатление, что она стремится охватить все возможности, включая мир, где скелеты и призраки проживают наряду с остальными людьми. Ее картины напоминают сюрреалистичную фантазию. Но спросите Aoсиму, и она ответит, что показывает нам реальность того, насколько наш красивый и хаотичный мир может быть стремительным. Картины Аосимы представлены на выставках по всему миру.
Аримори
Искусство Аримори воздействует на зрителя на духовном уровне. Художник является посредником между зрителем и фундаментальными силами природы, за которой он пристально наблюдает. Он приоткрывает завесу на законы, царящие в природе, на отношения, которые объединяют человека и землю, на их хрупкий союз. Заядлый путешественник, который достаточно силен в вопросе открытости, терпимости и спокойствия по отношения к тем, кто умеет жить в мире с открытым сердцем, Аримори объединяет личности по средствам языка и преодоления культурных и лингвистических барьеров.
Аримори сохраняет в своих картинах различного рода техники, от которых отказались многие современные художники, например, темпера на основе яйца, работа с сусальным золотом и порошком из драгоценных камней , сочетание масла и чернил. Написание картины для Аримори представляет собой некий ритуал. Художник далек от жестов экспрессионистов, искусства граффити. Его картины остаются на века. Он вступает в диалог с вечностью.
Искусство Аримори обладает утонченностью средневековых миниатюр, православных икон и даже азиатского буддизма. Он обращается к дереву, холсту и бумаге. Простая, едва уловимая разница во времени, окантовка из сусального золота открывают широкие возможности и вносят оживление в умиротворенность картины. Художник укрепляет силу плоскостности и самодостаточную мощь цвета, способного самостоятельно выражать объем, глубину, эмоции, холод, жару.