Косметическо-парфюмерный рынок Китая: итоги 2007

17 Января 2008

косметическо-парфюмерный рынок КитаяПо данным пресс-релиза, подготовленного компанией NPD Group, на китайском рынке косметики и парфюмерии наибольшим спросом в минувшем году пользовались гигиенические средства (71 %). Их популярность превысила спрос на парфюмерию (всего 12%) и декоративную косметику (17%), хотя в последней области наблюдается очевидый прогресс.

Это положение дел отражает культурные традиции населения Китая, где не привыкли пользоваться декоративной косметикой и парфюмерией. В США ситуация оказалась прямо противоположной: доля гигиенических средств и средств для ухода за кожей и телом не превышает 30%, 41% приходится на декоративную косметику, и 28% - на парфюмерию.

В пятерку самых продаваемых парфюмов в первой половине 2007 вошли Chanel No.5, J'Adore, Miracle, Chance и Addict 2.

На китайском рынке парфюмерии преобладают женские ароматы. Судя по итогам первой половины 2007 года, спрос на женскую парфюмерию почти в шесть раз превышает спрос на мужскую, но зато в период с января по июнь продажи мужской парфюмерии принесли больше дохода. В первое полугодие 2007 средняя цена элитной парфюмерии в Китае составляла около 70 долларов.

Парфюмерная индустрия в Китае только зарождается. По сложившейся традиции, и женщины, и мужчины в Китае редко пользуются парфюмерией, у них другие приоритеты. Чаще всего парфюмерией пользуются в особо торжественных случаях, а не каждый день. Однако эта ситуация может измениться уже в ближайшем будущем, особенно в области мужской парфюмерии. Только в прошлом году в крупных универмагах появились отделы мужской парфюмерии, и в 2008 эксперты прогнозируют дальнейший прогресс в этой сфере.